18 января 2024 года Госдума одобрила в первом чтении законопроект о запрете иномарок в такси

18 января 2024 года Национальная Дума одобрила в первом чтении законопроект, запрещающий въезд иномарок в такси.

Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений в июне 2023 года по итогам заседания Постоянной комиссии Госсовета РФ 4 апреля 2023 года.

«Принимая во внимание возможность производства транспортных средств автомобильной промышленностью России, рассмотреть возможность разработки и применения требований по локализации производства транспортных средств, используемых для оказания пассажирских транспортных услуг легковыми такси и услугами каршеринга» этот документ указан.

Доклад по этому вопросу должен быть представлен к 1 августа 2023 года, ответственным назначен премьер-министр Мишустин.

В результате 9 ноября 2023 года сенатор Совета Федерации Андрей Кутепов и депутат Госдумы Владимир Гутенев внесли на рассмотрение Госдумы соответствующий законопроект. Согласно тексту проекта, действующую редакцию Закона о такси предлагается дополнить новой частью 7:

"7. Законами или иными нормативными актами субъектов Российской Федерации устанавливаются требования к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легковых такси, общему количеству точек для проведения технических операций на территории Российской Федерации (условия) , но не ниже минимальных требований к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легковых такси, установленных нормативными законами Правительства Российской Федерации. Транспортные средства, используемые в качестве легковых такси. Требования к уровню локализации устанавливаются законом или иным нормативным законодательством субъектов Российской Федерации с учетом региональных особенностей и структуры автопарка, категорий транспортных средств и других критериев. При этом устанавливаются требования к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легковых такси законом или иным нормативным правовым актом субъектов Российской Федерации не позднее чем в течение 6 месяцев со дня принятия нормативного акта Правительства Российской Федерации.В Российской Федерации установлены минимальные требования к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве пассажирских такси. ". Правительство Российской Федерации также своим постановлением устанавливает, что на транспортные средства, используемые в качестве легковых такси, не распространяются требования по локализации. Оставляет за собой право устанавливать категории».

Поэтому в случае принятия поправок правительство установит минимальные требования к уровню локализации таксопарков на федеральном уровне. В свою очередь, каждому региону России будет предоставлено право самостоятельно устанавливать свои требования к локализации автомобилей-такси, которые не должны быть ниже федеральных требований.

Как сказано в пояснительном тексте, поправки исходят из "потребностей рынка в сохранении и обновлении парка транспортных средств, используемых в качестве легковых такси, а также в поддержке и развитии отечественного автопрома как одной из ведущих отраслей в мире создаст баланс между необходимостью и «экономией".

"Поэтому введение требований по локализации транспортных средств, используемых в качестве легковых такси, в перспективе создаст большой рынок сбыта (около 100 000 единиц в год) для отечественных автопроизводителей со стабильным спросом. Это будет стимулировать продажи и производство автомобилей в России" «Машины и автомобили», - говорят авторы законопроекта.

При этом в пояснительном тексте подчеркивается, что данное требование не распространяется на таксопарки, эксплуатировавшиеся до вступления этих поправок в силу.

Кроме того, правительство сможет делать исключения для отдельных категорий транспортных средств. В качестве примера авторы приводят такси бизнес-класса, но по общему правилу иномарки не могут быть заменены отечественными автомобилями.

«Например, в настоящее время автомобили стоимостью более 4 млн руб используются в качестве легковых такси в пассажирском транспорте класса «люкс», то есть «бизнес-класса» и выше (цена на автомобили Mercedes-Benz классов С и Е, традиционно используется для такого транспорта) Общая стоимость автомобилей, выпущенных в 2021-2022 годах, по состоянию на ноябрь 2023 года составляет 5 млн рублей и 6 млн рублей соответственно, что в настоящее время характерно для высоколокализованных автомобилей данной категории.

Обратите внимание: 350-сильный хот-хэтч стал самым известным такси Норвегии.

Данное исключение обусловлено К тому, что нет поставок легковых автомобилей повышенной комфортности. "Это необходимо для обеспечения непрерывности поставок", - говорится в пояснительной записке к документу.

Правительство поддержало законопроект, но был ряд замечаний.

"В данном пояснительном документе содержится достаточная информация для оценки социально-экономических, финансовых и других последствий реализации предлагаемых законопроектом решений на субъектов, в частности пассажирских таксомоторных транспортных компаний и таксопарков. Кроме того, в целях учета Учитывая региональные особенности финансирования транспортных средств, высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать требования к минимальному количеству и уровню местных специализированных транспортных средств, используемых в качестве легковых такси желательно предусмотреть возможность дифференциации этих требований по характеристикам и конструкции транспортных средств, используемых в качестве пассажирских такси в различных муниципальных образованиях.Субъекты Российской Федерации, соответствующие классы транспортных средств и другие критерии.Правительство Российской Федерации рекомендует данный законопроект "При условии доработки с учетом этих замечаний перед внесением в Госдуму. Мы поддерживаем", - говорится в официальном ответе правительства на текст законопроекта.

18 января 2024 года поправки были рассмотрены в первом чтении Госдумой. В ходе пленарного заседания авторы документа отметили, что документ разослан во все регионы РФ, то есть концептуально инициативу поддержал 71 человек. Однако от членов было много вопросов и комментариев по поводу характера этих поправок.

Поэтому адъютант Леонов высказал критику. Его не устраивало то, что хотя в документе и прописаны требования к локализации транспортных средств, требований безопасности в нем нет.

"Я понимаю, что вы приводите в пример другие страны, где в такси используются автомобили отечественного производства. Но эти машины безопаснее, чем, например, "Лады"", - сказал Леонов.

Заместитель комиссара Клини заявил, что принятие поправок может привести к новому повышению тарифов на такси, при этом обычные пользователи такси в конечном итоге заплатят за эти ограничения. Он также призвал установить требования по соотношению цены и качества на примере автомобилей "Москвич". Он сообщил, что в Китае эти модели "вдвое дешевле наших машин".

Несмотря на критику, законопроект в конечном итоге был одобрен депутатами в первом чтении. Авторы пообещали удалить комментарии, сделанные до второго чтения.

"Принятие этого закона будет способствовать поддержке отечественного автопрома и созданию дальнейших условий для его развития и создания новых рабочих мест. Мы должны приложить все усилия, чтобы автопром стал успешной и конкурентоспособной "отраслью", - заявил спикер Госдума Вячеслав Володин.

Поэтому в случае принятия законопроекта будет ограничено использование в такси иномарок, а также моделей, произведенных в РФ, но с низкой локализацией. Дополнения и предложения в документ будут приниматься до 16 февраля 2024 года, после чего состоится второе чтение законопроекта.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: 18 января 2024 года Госдума одобрила в первом чтении законопроект о запрете иномарок в такси.