![]()
Суть инициативы
18 января 2024 года Государственная Дума РФ одобрила в первом чтении законопроект, который вводит требования к уровню локализации производства автомобилей, используемых в службах такси. Это означает, что в перспективе для работы в такси будут преимущественно допускаться автомобили отечественного производства или иномарки, собранные в России с высокой долей местных комплектующих.
Предыстория и разработка законопроекта
Инициатива стала развитием поручения президента Владимира Путина, данного по итогам заседания Госсовета в апреле 2023 года. Цель — поддержать российский автопром, создав для него стабильный рынок сбыта. Доклад по этому вопросу был представлен правительством в августе, а в ноябре 2023 года сенатор Андрей Кутепов и депутат Владимир Гутенев внесли соответствующий законопроект в Госдуму.
Согласно тексту проекта, в закон о такси предлагается добавить норму, обязывающую правительство установить минимальные федеральные требования к локализации такси. Регионы же получат право устанавливать свои собственные стандарты, которые не должны быть ниже федерального минимума. Это позволит учесть специфику автопарков в разных субъектах РФ.
Цели и потенциальные последствия
Как указано в пояснительной записке, главная цель поправок — создать баланс между потребностями рынка такси в обновлении парка и поддержкой отечественного автопроизводителя. По оценкам авторов, закон создаст для российских заводов большой и стабильный рынок сбыта — около 100 тысяч новых машин в год, что стимулирует производство и продажи.
Важно отметить, что новые требования не будут иметь обратной силы. Они не коснутся автомобилей, уже работающих в такси на момент вступления закона в силу. Кроме того, правительство оставляет за собой право делать исключения для отдельных категорий транспорта, например, для такси бизнес- или люкс-класса, где отечественных аналогов пока нет.
Обсуждение и критика в Госдуме
Несмотря на концептуальную поддержку со стороны большинства регионов и правительства, в первом чтении законопроект вызвал дискуссию. Депутаты высказали ряд критических замечаний. Например, звучали опасения, что документ делает акцент на локализации, но не содержит дополнительных требований к безопасности транспортных средств. Также была высказана обеспокоенность, что ограничения могут привести к росту стоимости услуг для пассажиров, так как обновление парка потребует инвестиций от перевозчиков.
Дальнейшие шаги
Несмотря на критику, депутаты поддержали проект в первом чтении. Его авторы пообещали доработать документ с учётом высказанных замечаний ко второму чтению. Поправки и предложения будут приниматься до 16 февраля 2024 года. Спикер Госдумы Вячеслав Володин подчеркнул, что принятие закона должно способствовать развитию конкурентоспособного отечественного автопрома и созданию новых рабочих мест.
Таким образом, в случае окончательного принятия закон установит серьёзные ограничения на использование в такси иномарок и машин с низкой локализацией, постепенно переводя отрасль на автомобили российского производства.
Обратите внимание: 350-сильный хот-хэтч стал самым известным такси Норвегии.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: 18 января 2024 года Госдума одобрила в первом чтении законопроект о запрете иномарок в такси.