Некоторые детали в автомобиле необходимо менять строго по регламенту

Когда мы ездим на машине, мы часто тратим деньги на различные запчасти. Этого требуют технические регламенты производителей. В соответствии с ними одни детали подлежат замене через год эксплуатации, а другие – через 3–5 лет.

Но бывают ситуации, когда невозможно провести ремонт строго по техническому плану. Автомобилистам приходится ждать поставок. На какой срок можно отложить замену деталей, срок эксплуатации которых истек?

Воздушный фильтр

Срок службы воздушного фильтра во многом будет зависеть от чистоты воздуха в городе, где используется машина. В некоторых случаях действительно необходимо часто менять фильтр, особенно в загрязненных городах.

А вот в сельской местности или в относительно чистых городах воздушный фильтр может прослужить гораздо дольше.

Насколько исчерпан его ресурс, можно определить только при визуальном осмотре. Для этого вытащите фильтр из-под капота и внимательно его осмотрите.

Как правило, внутри шкафа много грязи и пыли, которые необходимо удалять пылесосом. После этого фильтр можно вывернуть и вытряхнуть, как старый ковер. Правда, действовать придется аккуратно, чтобы не повредить соты.

После очистки фильтр сможет работать несколько месяцев. Однако откладывать замену нет смысла. Мелкие частицы пыли, застрявшие внутри ячеек фильтра, сильно ограничивают поток воздуха, и двигатель не может получать необходимое количество воздуха для работы на высоких оборотах.

Такая же ситуация происходит и с салонным фильтром, который очищает воздух, поступающий в салон. Обычно он находится под бардачком внутри приборной панели. Его необходимо снять и вытряхнуть.

Ремень и ролики

Ремень ГРМ – одна из основных частей двигателя. Долговечность зависит от состояния многих технических систем, в том числе роликов, натяжителей и вала насоса.

Если во время работы они издают посторонние звуки, дребезжание и скрежетание, то причина может быть в поломке подшипников. Чем громче шум, тем опаснее ситуация. Один из поврежденных роликов может застрять – и тогда разрыва ремня не избежать.

В результате стержни клапанов изгибаются и направляющие втулки разрушаются. В редких случаях шатун ломается и ударяется о стенки цилиндра, где и возникает задиров. Поэтому важно следить за состоянием ремня.

На отечественных Ладах он проходит около 60-75 тыс км. На иномарках пробег длится 90 тыс км. На автомобилях производства Volkswagen и Skoda ремень может проходить 120 тыс км и более.

Если его невозможно заменить в соответствии с требованиями планового технического обслуживания, необходимо провести тщательный осмотр ремня.

Обратите внимание: В 2022 году суды всё чаще начали применять реальное лишение свободы для любителей пьяных поездок за рулём.

Если водитель ехал аккуратно, без активного ускорения, ролики работают тихо, зубья ремня не сточены и на поверхности нет трещин, можно ездить еще год. Правда, поворачивать двигатель в красную зону уже не стоит.

Свечи зажигания

Средний срок службы свечей зажигания – 30 тыс км. Но хорошие фонари могут прослужить в два раза дольше.

А пока нет смысла откладывать замену. Увеличение искрового промежутка приводит к увеличению напряжения пробоя. Это перегружает изоляцию вторичной обмотки катушки и может привести к ее пробою.

В результате свеча зажигания перестает работать и цилиндр начинает давать пропуски зажигания, из-за чего двигатель «проблем» и трясется. Долго так ездить нельзя из-за риска выхода из строя каталитического нейтрализатора.

Выработка от грязи и пыли

Если вы возьмете старую щетку и внимательно посмотрите на резиновую кромку, вы увидите порезы и бороздки. Между стеклом и щеткой попадают мелкие частицы пыли и песка, и через полтора года резиновая кромка перестает работать. В результате необходима замена.

Между тем, плотно прилегающие автомобильные щетки с пружинным днищем стоят недешево. Стоимость комплекта для современных автомобилей до повышения цен составляла около 3 тысяч рублей; часто вы не хотите тратить на них деньги.

К счастью, существует несколько популярных способов восстановить работоспособность. Для начала резинки для кистей необходимо обезжирить и размягчить. Для этого можно смазать резиновую кромку бензином или мягким растворителем. Уайт-спирит тоже подойдет.

Затем кисти тщательно промывают водой и сушат. После этого их рабочая поверхность затачивается.

В магазине можно купить специальную точилку для кистей. С его помощью кромка резины стачивается и вновь обретает способность плотно прилегать к стеклу. Стоит от 200 до 1500 рублей ₽.

Текущие уплотнители и сальник валов

После зимы необходимо внимательно осмотреть машину. В моторном отсеке и под ним не должно быть подтеков масла. Только в этом случае многие детали работают гораздо дольше положенного срока.

При наличии масляного тумана в районе шкива коленвала необходимо срочно поменять прокладки. Эти детали дешевы и на рынке много неоригинальных китайских аналогов.

Если вы подождете с его заменой и продолжите ездить с текущими уплотнителями, синхронизация может сбиться. Масло неизбежно попадет на ремень, что снизит адгезионные свойства зуба.

Ремень начнет проскальзывать и проскальзывать. Кроме того, при контакте с маслом резина разрушается, размягчается и трескается.

Если помпа дает течь и течет антифриз, подшипники полуоси могут вскоре выйти из строя. Тогда есть риск заклинивания помпы и обрыва ремня ГРМ.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Некоторые детали в автомобиле необходимо менять строго по регламенту.