![]()
В январе 2024 года Государственная Дума РФ возобновляет свою работу. Первое пленарное заседание весенней сессии запланировано на 16 января. В течение трёх дней, с 16 по 18 января, парламентарии рассмотрят ряд важных инициатив, которые напрямую затронут интересы автомобилистов и других участников дорожного движения. О чём именно пойдёт речь?
Традиционно в повестке Госдумы присутствуют вопросы, связанные с регулированием дорожного движения и автомобильной сферы. Начало года не станет исключением. Депутаты готовятся обсудить меры, направленные на безопасность, социальную поддержку и ужесточение ответственности. Давайте подробнее рассмотрим, какие законопроекты ждут своего рассмотрения в ближайшие дни.
Регулирование средств индивидуальной мобильности (СИМ)
Одним из первых в повестке дня 16 января значится законопроект, который может дать регионам и муниципалитетам новые полномочия. Инициатива, внесённая ещё в августе 2023 года, предполагает, что местные власти смогут на законных основаниях ограничивать скорость для электросамокатов, гироскутеров, моноколёс и других СИМ, а также вводить запреты на их прокат.
Ключевое нововведение — привязка таких решений к волеизъявлению граждан. Согласно тексту проекта, ограничения или запреты могут быть установлены в границах муниципального образования или его отдельных районов, но только если это решение будет одобрено на местном референдуме. Это означает, что жители парков, скверов или пешеходных зон смогут сами решать, хотят ли они видеть в этих местах арендные электросамокаты.
Авторы законопроекта ссылаются на международный опыт, в частности на референдум в Париже в апреле 2023 года, где подавляющее большинство горожан высказалось против проката СИМ. После этого городские власти расторгли контракты с операторами. В случае принятия поправки в России вступят в силу сразу после официального опубликования.
Социальные инициативы: поддержка инвалидов
На 17 января запланировано долгожданное рассмотрение законопроекта об отмене транспортного налога для инвалидов. Эта инициатива находится в работе с 2019 года и неоднократно переносилась. Если её примут, это станет существенной финансовой поддержкой для людей с ограниченными возможностями, которым автомобиль зачастую является необходимостью.
Ещё одна важная социальная инициатива стоит в повестке на 18 января. Речь идёт о восстановлении практики бесплатного предоставления автомобилей инвалидам. Программа была прекращена в 2004 году, и теперь получить транспортное средство можно лишь в случае производственной травмы. Новый законопроект предлагает вернуть автомобиль в перечень технических средств реабилитации, подчеркивая, что для маломобильных граждан это не роскошь, а инструмент для интеграции в общество, позволяющий добираться до работы, учёбы и мест досуга. В перечень также предлагается включить дополнительное оборудование, например, ручное управление.
Ужесточение ответственности за блокировку проезда
17 января депутаты также вернутся к вопросу об уголовной ответственности за действия, препятствующие движению транспорта. В повестке стоит законопроект с поправками в статью 267 Уголовного кодекса РФ («Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения»).
Цель изменений — устранить возможные двойные толкования и чётко прописать наказание за блокировку проезда, если это привело к тяжким последствиям. Речь идёт, например, о случаях, когда неправильно припаркованная машина мешает проехать скорой помощи или пожарным, и из-за этой задержки причиняется вред здоровью или гибнут люди. Предлагаемые санкции варьируются от крупных штрафов до лишения свободы на срок до 10 лет, в зависимости от тяжести последствий.
Обратите внимание: Subaru опубликовала первое изображение нового спортивного седана.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: 16 января 2024 пройдёт первое в этом году пленарное заседание Госдумы.

