Вспоминаем, когда появились первые автомобили с управляемой задней осью, и до чего дошел прогресс в наши дни

В начале этого года компания Hyundai в лице своего подразделения Hyundai Mobis, занимающегося разработкой и производством комплектующих для сборки автомобилей, представила прототип Mobion с интересной системой e-Corner. Система представляет собой комплекс модулей с колесами, включающий электротяговый двигатель, стойку, тормоз и индивидуальный рулевой механизм.

Каждый модуль в системе e-Corner управляется по проводу, то есть прямой механической связи между рулем и колесами нет. При этом угол поворота каждого колеса достигает 180 градусов! На прототипе было установлено четыре таких модуля - и они позволяют вращать машину на месте, как танк на гусеничных ходах, поворачивать ее вокруг задней оси, перемещать влево или вправо, как по рельсам, а также по диагонали. Но, конечно же, создатели добавляют, что пока это всего лишь прототип. Какие интересные проекты предшествовали этому корейскому прототипу? Давай выясним!

Вам ехать или шашечки?

Поначалу может показаться, что все это ерунда – поворот машины на месте, движение по диагонали и так далее. Но только представьте, насколько проще было бы парковаться на тесных парковках и узких городских улицах? Если бы можно было остановить машину параллельно пустому месту и сбоку «спрятать» в ряд с другими припаркованными машинами. Что, если бы вы могли развернуться на месте в многолюдном саду? Согласитесь, это просто сказка.

Но сама идея, мягко говоря, не нова.

Обратите внимание: Кроссовер Ford Edge впервые обзавёлся версией ST.

Первые так называемые полностью управляемые шасси появились более ста лет назад — в начале ХХ века, например, их можно было встретить на тракторах и другой сельскохозяйственной технике. Они позволили повысить маневренность крупногабаритных автомобилей, тем самым облегчив работу водителей: поворот задних колес в сторону, противоположную передним, существенно уменьшил радиус поворота.

Но на легковых автомобилях такая конструкция применялась редко, по крайней мере, на заре автомобилестроения – свое место в массовом производстве такая технология нашла лишь в 1980-е годы.

Полноуправляемые шасси в современной автоиндустрии

Развитие технологий в легковом автомобилестроении позволило инженерам вдохнуть жизнь в концепцию полностью управляемого шасси 4WS (полное рулевое управление) – сорок лет назад японской компании Honda (первая массовая модель с системой 4WS – Honda Прелюдия), Мазда, Ниссан, Тойота и Митсубиси. Чуть позже к ним присоединились европейские и американские бренды, которые также стали предлагать автомобили с поворотными задними колесами.

Дело в следующем: если передние колеса на малой скорости поворачивали в одну сторону, то задние колеса для уменьшения радиуса поворота поворачивали корму в противоположную сторону. На большой скорости они поворачивались в ту же сторону, что и передние – это способствовало повышению устойчивости автомобиля при движении по шоссе. Правда, в обоих случаях задние колеса поворачивались на меньший угол, чем передние.

К началу 2000-х годов спрос на «полный контроль» упал, поэтому автопроизводители одну за другой стали отказываться от дорогих систем 4WS. С тех пор они изредка появлялись на автомобилях как экзотическая опция, хотя в последние годы концепция начала получать новую жизнь – теперь задние рулевые механизмы все чаще можно встретить на моделях европейских марок, особенно на больших дорогих кроссоверах, представительских седанах и суперкары.

Правда, задние колеса на серийных автомобилях обычно не могут поворачиваться на угол более 10-12 градусов. Сегодня европейские бренды Audi, BMW, Ferrari, Lamborghini, Land Rover, Mercedes-Benz, Renault, Porsche и Rolls-Royce предлагают для своих флагманских моделей полностью управляемые шасси.

Новый поворот

Интерес к полностью управляемым шасси растет и в сегменте внедорожников. Отчасти в этом заслуга нового электрического Hummer, который американская компания General Motors возродила в неожиданном формате под брендом GMC. Новый GMC Hummer возвращается в двух ипостасях – создатели сначала рассекретили пикап, а затем к нему присоединился более привычный (но, разумеется, тоже электрический) внедорожник с закрытым багажником и укороченной колесной базой.

Инженеры оснастили электромобиль рядом интересных особенностей, а также такими же рулевыми механизмами на задней оси для большей маневренности. Однако наибольший интерес у энтузиастов вызвал необычный режим CrabWalk — в этом случае все четыре колеса поворачиваются в одну сторону, позволяя Hummer на небольших скоростях двигаться по диагонали, как краб (отсюда и название). Правда, характеристики шасси нового семейства по-прежнему ограничены сравнительно небольшим максимальным углом поворота колес.

Но в отличие от корейского прототипа с новой системой e-Corner электрический Hummer уже стал серийным. Хотя есть шанс, что скоро автомобили научатся по-настоящему крутиться на месте и ездить строго боком, поворачивая все четыре колеса на 90 градусов – кто знает, что задумали инженеры Hyundai?

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Вспоминаем, когда появились первые автомобили с управляемой задней осью, и до чего дошел прогресс в наши дни.