В 2024 году подразделение Hyundai Mobis представило инновационный прототип Mobion, оснащённый системой e-Corner. Эта технология представляет собой модульные блоки, объединяющие в себе колесо, электродвигатель, подвеску, тормоза и индивидуальный рулевой механизм. Каждый модуль управляется по проводам (технология steer-by-wire), что устраняет прямую механическую связь с рулём. Уникальность системы заключается в возможности поворота каждого колеса на угол до 180 градусов. Благодаря этому автомобиль может вращаться на месте подобно танку, двигаться боком, по диагонали или разворачиваться вокруг задней оси. Хотя Mobion пока остаётся концептом, он демонстрирует будущее маневренности. Давайте проследим, как развивалась эта идея за последнее столетие.
На первый взгляд, такие возможности могут показаться излишеством. Однако представьте, насколько они упростят жизнь в городе: парковка в узком месте превратится в лёгкую задачу, а разворот в тесном дворе станет мгновенным. Эти функции кардинально изменят взаимодействие с автомобилем в условиях плотной городской застройки.
Исторические корни технологии
Идея полностью управляемого шасси (4WS) отнюдь не нова. Её истоки можно найти ещё в начале XX века на сельскохозяйственной и специальной технике, где поворот задних колёс в сторону, противоположную передним, значительно уменьшал радиус разворота и повышал манёвренность крупных машин.
Обратите внимание: Кроссовер Ford Edge впервые обзавёлся версией ST.
Однако в массовом легковом автомобилестроении эта технология прижилась лишь в 1980-е годы, когда японские автопроизводители, такие как Honda (на модели Prelude), Mazda, Nissan, Toyota и Mitsubishi, начали серийно внедрять системы 4WS.Эра систем 4WS и их современное возрождение
Принцип работы классических систем 4WS был достаточно остроумен. На низких скоростях задние колёса поворачивались в сторону, противоположную передним, что делало автомобиль невероятно поворотливым при парковке и манёврах. На высоких же скоростях они поворачивались в ту же сторону, что и передние, повышая стабильность и управляемость на трассе. В обоих случаях угол поворота задних колёс был меньше, чем у передних.




Интерес к 4WS в массовом сегменте угас к началу 2000-х из-за сложности и стоимости систем. Однако в последние годы произошло настоящее возрождение этой технологии. Теперь она стала атрибутом премиальных автомобилей, где ценится как маневренность, так и стабильность. Сегодня системы с поворотными задними колёсами (обычно с углом до 10-12 градусов) предлагают такие бренды, как Audi, BMW, Ferrari, Lamborghini, Mercedes-Benz, Porsche и Rolls-Royce на своих флагманских моделях, кроссоверах и суперкарах.

Инновации в эпоху электромобильности
Новый виток развития технология получила с приходом электромобилей. Яркий пример — электрический GMC Hummer, который вернул интерес к манёвренным внедорожникам. Инженеры General Motors оснастили его системой поворота задних колёс и уникальным режимом CrabWalk («крабовая походка»). В этом режиме все четыре колеса поворачиваются в одну сторону, позволяя массивному Hummer двигаться по диагонали, что невероятно полезно при движении по бездорожью или в тесных условиях.

В отличие от концепта Hyundai Mobion, электрический Hummer уже является серийной моделью, хотя и с более традиционными ограничениями по углу поворота колёс. Прототип же от Hyundai с системой e-Corner намекает на более радикальное будущее, где автомобили смогут по-настоящему вращаться на месте и двигаться строго боком. Остаётся лишь гадать, какие ещё сюрпризы готовят нам инженеры в гонке за идеальной маневренностью.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Вспоминаем, когда появились первые автомобили с управляемой задней осью, и до чего дошел прогресс в наши дни.


