В случае неисправности двигателя или сопутствующих технических систем в современном автомобиле должна загораться сигнальная лампа «check engine»

Однако не все водители при активации спешат в сервис для проведения комплексной диагностики. Как долго можно ждать, чтобы проверить?

Что такое «check engine»?

В буквальном переводе с английского «check engine» означает «проверь двигатель». Эта лампа загорается, если внутренняя система диагностики машины обнаружила ошибки или несоответствия в показаниях датчиков.

Водители зачастую не обращают внимания на сигнал и продолжают движение, не замечая разницы в работе силового агрегата. Между тем, это не всегда правильно.

В этом случае блок управления (ЭБУ) использует средние настройки и готовит смесь по аварийным значениям. В результате снижается экологичность выхлопа, увеличивается расход топлива, увеличивается риск загрязнения внутренних поверхностей и деталей двигателя.

Каталитический нейтрализатор находится под угрозой. Неправильно приготовленная смесь не сгорает полностью и сгорает в сотах катализатора, что при такой нагрузке часто приводит к перегреву и последующему растрескиванию сотового наполнителя.

Правильным будет быстро найти неисправный датчик и заменить его, чтобы привести систему впрыска в нормальное рабочее состояние.

Датчик кислорода

Часто желтая лампочка на приборной панели загорается из-за бензина. Также топливо не всегда может быть некачественным. Дело в том, что бензин экологического класса Евро 5 и Евро 6 имеет кислородсодержащие присадки – эфиры МТБЭ, МТАЭ, ИПТБЭ, ДИПЭ, повышающие октановое число. При производстве их пропорции должны укладываться в «вилку» 10-15%, что не всегда возможно.

При пороговых значениях количество кислорода в выхлопе увеличивается.

Обратите внимание: Какие системы безопасности авто станут обязательными в ближайшие годы.

При высоких концентрациях эфиров МТБЭ, МТАЭ, ИПТБЭ, ДИПЭ топливо заметно изменяет скорость сгорания, а количество кислорода в выхлопе превышает нормальный предел на 2,7%.

Чувствительный датчик кислорода обнаруживает это нарушение и выдает ошибку. Чаще всего такие ошибки появляются на автомобилях экологического класса Евро 5. При смене топлива пропадает сигнал «проверьте двигатель.

Троение мотора

Но иногда лампочка Check Engine загорается при действительно серьезных проблемах. Если после активации сигнала силовой агрегат начал издавать странные звуки, начал трястись и работать с перебоями, ездить на нем больше не рекомендуется. Возможно, вышла из строя одна из катушек зажигания или засорилась свеча зажигания, из-за чего искра прыгала и срывалась».

Бывает, что двигатель трясет из-за более опасных повреждений, например, механического повреждения гильз или прогара поршня из-за сильных детонаций. При этом из выхлопной трубы начинает валить темный дым. Несгоревший бензин рискует быстро «убить» каталитический нейтрализатор.

Сигнал также может загореться, если антифриз попадает в камеры сгорания через потерявшую герметичность прокладку. Затем через трубку выходит белый пар. Во всех этих случаях вы не сможете водить машину. Вам необходимо вызвать эвакуатор, и комплексная диагностика подскажет вам причины поломки.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: В случае неисправности двигателя или сопутствующих технических систем в современном автомобиле должна загораться сигнальная лампа «check engine».