Когда на приборной панели загорается оранжевая или желтая лампа «Check Engine», многие водители не спешат на диагностику, продолжая эксплуатировать автомобиль. Но насколько это безопасно и как долго можно откладывать визит в сервис?
Что означает сигнал «Check Engine»?
Дословно «Check Engine» переводится как «проверьте двигатель». Этот индикатор активируется, когда электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля фиксирует сбои в работе мотора или сопутствующих систем, основываясь на данных от многочисленных датчиков.
К сожалению, многие игнорируют этот сигнал, особенно если не ощущают явных изменений в поведении машины. Однако такая беспечность может привести к серьезным последствиям. При обнаружении ошибки ЭБУ часто переходит на аварийный режим работы, используя усредненные, «безопасные» параметры для приготовления топливовоздушной смеси.
Это приводит к целому ряду негативных эффектов: повышается расход топлива, ухудшается экологичность выхлопа, возрастает риск образования нагара на внутренних деталях двигателя. Особенно уязвим в такой ситуации каталитический нейтрализатор. Несгоревшее полностью топливо догорает уже в его сотах, вызывая перегрев, оплавление или разрушение дорогостоящего элемента.
Оптимальное решение — как можно быстрее провести компьютерную диагностику, выявить неисправный датчик или узел и устранить проблему, вернув системе впрыска штатный режим работы.
Ложная тревога: роль топлива и датчика кислорода
Не всегда горящий «Check Engine» свидетельствует о поломке. Частой причиной, особенно для автомобилей стандарта Евро-5 и выше, становится качество топлива. Современный бензин содержит кислородсодержащие присадки (например, эфиры МТБЭ, МТАЭ), которые повышают октановое число. Их концентрация должна строго регулироваться.
Если пропорции нарушены, количество кислорода в выхлопных газах может превысить норму. Сверхчувствительный датчик кислорода (лямбда-зонд) фиксирует это отклонение и отправляет сигнал об ошибке в ЭБУ, что и приводит к загоранию лампы. В таких случаях проблема часто исчезает сама собой после заправки качественным топливом на другой АЗС.
Обратите внимание: Какие системы безопасности авто станут обязательными в ближайшие годы.
Тревожные симптомы: когда ехать дальше нельзя
Однако индикатор «Check Engine» может предупреждать и о действительно серьезных неисправностях. Если загоранию лампы сопутствуют следующие симптомы, продолжать движение крайне опасно:
- Троение двигателя: мотор начинает «дергаться», вибрировать, работать с перебоями. Причина может быть в неисправной катушке зажигания, свече или высоковольтном проводе.
- Потеря мощности и темный дым из выхлопной трубы: это может указывать на механические повреждения, такие как прогар поршня или клапана. Несгоревшее топливо в этом случае быстро выведет из строя катализатор.
- Белый густой пар из выхлопной трубы (особенно на прогретом двигателе) и падение уровня охлаждающей жидкости — классические признаки пробоя прокладки головки блока цилиндров, когда антифриз попадает в камеры сгорания.

При появлении любого из этих симптомов вместе с горящей лампой «Check Engine» дальнейшая эксплуатация автомобиля недопустима. Необходимо остановиться и вызвать эвакуатор для транспортировки машины в сервис, где специалисты с помощью комплексной диагностики определят точную причину неисправности.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: В случае неисправности двигателя или сопутствующих технических систем в современном автомобиле должна загораться сигнальная лампа «check engine».
