Многие водители пренебрегают правилами эксплуатации автомобиля, ошибочно полагая, что современные технологии гарантируют безупречную работу в любых условиях. Однако даже самые надежные автомобили требуют грамотного обращения, и пренебрежение простыми рекомендациями из инструкции может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Особенно критичны ошибки, совершаемые в первые минуты после запуска двигателя. Давайте разберемся, какие действия наносят наибольший ущерб долговечности вашего автомобиля.

Оставление автомобиля на передаче
Опасной и устаревшей привычкой является парковка автомобиля с механической коробкой передач (МКПП) на включенной передаче, чтобы избежать использования ручного тормоза. Некоторые водители опасаются, что ручник может закиснуть или порваться. Однако современные двигатели, особенно их газораспределительные механизмы (ГРМ), не рассчитаны на такие нагрузки при выключенном зажигании. Когда автомобиль стоит на передаче, создается повышенное давление на ремень или цепь ГРМ, что может привести к смещению зубьев и нарушению настроек механизма. В худшем случае это грозит встречей поршней с клапанами при следующем запуске, что вызовет капитальный ремонт двигателя. Для безопасной парковки всегда следует использовать исправный ручной тормоз.
Резкий старт без прогрева
Одна из самых вредных практик для двигателя — это резкий старт и движение без предварительного прогрева. Если водитель сразу после запуска начинает агрессивно ускоряться, это значительно сокращает ресурс силового агрегата. В первые секунды работы масляный насос только начинает прокачивать смазку по системе, и двигатель испытывает кратковременное «масляное голодание». Кроме того, современные компактные двигатели с тонкостенными поршнями особенно чувствительны к тепловому расширению. Высокая нагрузка на холодный двигатель может привести к образованию задиров на стенках цилиндров. Поэтому перед поездкой рекомендуется дать двигателю поработать на холостом ходу 1-2 минуты, а первые километры пути преодолевать в спокойном режиме.
Перегрев и резкая остановка турбины
Турбокомпрессор — один из самых нагруженных и горячих узлов в автомобиле. Нарушение правил его эксплуатации ведет к быстрому выходу из строя. Самая распространенная ошибка — резкое глушение двигателя после интенсивной поездки, когда турбина раскалена до сотен градусов. Масло, циркулирующее в подшипниках турбины, при мгновенной остановке может закоксоваться от высокой температуры, что приведет к повреждению вала и подшипников. Чтобы этого избежать, после динамичной езды или буксировки прицепа необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу 1-2 минуты для постепенного охлаждения турбины.

Постоянное давление на педаль сцепления
У водителей с механической коробкой передач часто встречается привычка держать ногу на педали сцепления во время движения. Кажется, что так переключение будет быстрее. На самом деле даже легкое, не до конца выжимающее педаль, давление приводит к постоянной нагрузке на выжимной подшипник и частичному пробуксовыванию фрикционных дисков. Это вызывает их повышенный износ и перегрев. В результате сцепление выходит из строя значительно раньше положенного срока, а его замена — дорогостоящая процедура. Левая нога должна отдыхать на специальной площадке, а не висеть над педалью.
Обратите внимание: Новации, которые ожидают автомобилистов в 2018 году.
Буксование на автоматической коробке передач
Автоматические трансмиссии, особенно вариаторы (CVT), крайне негативно реагируют на пробуксовку колес. Когда колеса вращаются на месте (например, при выезде из сугроба или гололеда), а автомобиль не двигается, в коробке возникает критический перегрев. В вариаторе это приводит к проскальзыванию металлического ремня между шкивами, что повреждает их поверхности. Для автоматической коробки передач (АКПП) такие нагрузки также губительны. Холодная трансмиссия особенно уязвима, поэтому в зимнее время следует избегать резких стартов и пробуксовки.
Неправильное использование нейтральной передачи (N)
Многие водители, привыкшие к механике, ошибочно переносят свои привычки на автомобиль с АКПП. Частое и необоснованное переключение из режима движения (D) в нейтраль (N) на светофорах или при движении накатом — вредная практика. АКПП конструктивно рассчитана на длительную работу в режиме D с удержанием автомобиля тормозом. Гидротрансформатор в этом случае безопасно гасит крутящий момент. Каждое лишнее переключение запускает сложные процессы перераспределения давления масла и изнашивает фрикционные пакеты и соленоиды. Режим N предназначен в основном для буксировки автомобиля. Движение накатом на нейтрали лишает коробку необходимой смазки и ведет к масляному голоданию и поломке гидроблока.
Владимир Гаврилов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Халатность автомобилистов приводит к опасным поломкам.

