Халатность автомобилистов приводит к опасным поломкам

Не все автомобилисты соблюдают правила использования транспортных средств. Более того, многие о них просто не слышали и считают, что современные технологии созданы для работы в любых условиях.

Но даже известные и надежные иномарки недолговечны и могут сломаться в любой момент, если водители не будут соблюдать простые требования инструкции.

Самый большой вред наносят ошибки, допущенные в первые минуты после старта. Какие действия водителя оказывают наибольшее влияние на долговечность автомобиля?

Оставление на передаче

Одной из опасных привычек водителей, которая может привести к серьезным травмам, является оставление автомобиля с включенной механической коробкой передач. Многие автомобилисты, помня дедушкины наставления, стараются не пользоваться ручником, полагая, что он может закиснуть, порваться, потерять подвижность и т д. Включают первую или вторую ступень МКПП и таким образом оставляют машину на стоянке.

Однако газораспределительный механизм современных двигателей уже не рассчитан на выдерживание высокой нагрузки при выключении зажигания. При парковке давление на ремень увеличивается, зубья смещаются, что приводит к неисправности механизма. В крайнем случае есть риск повредить настройки ГРМ, что приведет к выходу двигателя из строя. При запуске поршни ударяются о клапана и повреждают их. Поэтому при парковке вы всегда должны использовать ручной тормоз и затягивать его сильнее.

Резкий старт

Самое опасное для двигателя – это резкий запуск без предварительного прогрева. Если водитель каждый день не дает машине работать на холостом ходу хотя бы минуту и ​​сразу же выезжает на дорогу с пробуксовывающими колесами, такая машина долго не пробежит.

Дело в том, что в течение первых нескольких секунд двигатель запускает насос и прокачивает масло по системе смазки. Для восстановления работоспособности силового агрегата необходимо время, чтобы избежать кратковременного масляного голодания.

Кроме того, многие двигатели теперь чувствительны к тепловому расширению из-за небольшого размера поршней и их юбок. Высокая нагрузка на непрогретый двигатель приводит к задирам в цилиндрах.

Поэтому перед каждой поездкой важно подождать хотя бы минуту-две, чтобы масло прокачалось, и только потом медленно запускать и прогревать двигатель, двигаясь осторожно, без резких ускорений и торможений.

Перегрев турбины

Нарушения правил эксплуатации в первую очередь касаются турбонаддува. При большой нагрузке он моментально нагревается до температуры в несколько сотен градусов. Если сразу после холодного запуска дать турбодвигателю красную зону, проехать пару сотен метров до цеха и сразу заглушить двигатель, турбина быстро выйдет из строя.

Перегретый автомобиль требует охлаждения, для чего необходимо проехать несколько сотен метров в неторопливом темпе. Кроме того, важно держать автомобиль на холостом ходу, чтобы еще и охладить турбину.

Нога на педали сцепления

Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, многие новички сначала едут, держа левую ногу на педали сцепления.

Обратите внимание: Новации, которые ожидают автомобилистов в 2018 году.

Они считают, что так практичнее. В результате получается, что технический узел все время испытывает давление на выжимной подшипник, который приоткрывает фрикционные диски. Они скользят и нагреваются. Даже небольшое нажатие на педаль, даже без потери тяги, создает отрицательные нагрузки внутри агрегата. Повышенный износ приводит к быстрому выходу сцепления из строя, а ремонт обходится очень дорого.

Не перегреть муфту на автомате

Если машина оснащена автоматической коробкой передач, она потребует еще более внимательного отношения. Неотапливаемая коробка плохо переносит скольжение. Если на стоянке под колесами появляется лед и водитель выкручивает колеса на место, сложная коробка передач не может быстро адаптироваться и изнашивается.

С холодным вариатором буксовать еще хуже. Изменение передаточного числа в нем реализовано за счет движения шкивов и перекинутой через них металлической ременной цепи.

При пробуксовке колес увеличение нагрузки приведет к проскальзыванию цепи вариатора. Шкивы трутся и повреждаются поверхности, что снижает срок их службы.

Забыть о нейтрали

Если на механической коробке передач и роботизированной коробке передач необходимо при остановке переключаться на «нейтраль» N, то в автоматической коробке передач это запрещено. Достаточно удержать автомобиль на месте с помощью педали тормоза в режиме D. Коробка рассчитана на то, чтобы стоять в таком режиме десятки минут, не повреждая технику. Гидротрансформаторное масло поглощает крутящий момент, передаваемый от двигателя к коробке передач, а система охлаждения отводит избыточное тепло.

Если часто переводить рычаг АКПП из D в N и обратно, в трансмиссии используются сложные механизмы переключения планетарных передач с изменением циркуляции масла. Режим N используется в АКПП только для буксировки автомобиля на прицепе на короткие расстояния и на малых скоростях. Частое переключение коробки передач в этот режим во время поездки приводит к износу муфт исполнительного механизма.

Поэтому переключить коробку передач на N нельзя даже при движении накатом, как это часто делают водители на автомобилях с механической коробкой передач. Подобные манипуляции приводят к масляному голоданию и преждевременному выходу из строя гидроблока и других деталей коробки передач.

Владимир Гаврилов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Халатность автомобилистов приводит к опасным поломкам.