12 самых необычных автомобильных рулей в истории

Mercedes-Benz 300 SL, 1954

Легендарный Mercedes-Benz 300 SL, выпущенный в 1954 году, стал первым серийным автомобилем с дверями типа «крыло чайки». Его уникальный руль был разработан для удобства посадки в тесный салон с высокими порогами. Конструкция позволяла складывать руль вниз, наклоняя его на 90 градусов к приборной панели, что освобождало пространство для водителя. За эту особенность дизайн получил неофициальное название «руль для худых».

Ford Wrist Twist, 1965

В 1965 году инженер Ford Роберт Дж. Румпф представил революционную концепцию руля под названием Wrist Twist. Вместо привычного колеса использовались два небольших диска, вращающихся в противоположных направлениях. Целью изобретения было снижение нагрузки на мышцы рук и верхнюю часть тела водителя.

Обратите внимание: Тест-драйв Aston Martin DB11. За гранью реальности.

Несмотря на инновационность и положительные отзывы, эта система так и не была запущена в массовое производство.

Maserati Boomerang, 1971

Концепт-кар Maserati Boomerang 1971 года поразил мир своим футуристическим дизайном. Одной из самых запоминающихся деталей стал руль, в неподвижную центральную ступицу которого были интегрированы все основные приборы: спидометр, тахометр, индикаторы поворотов и даже переключатели фар. Вращался только внешний обод, что создавало ощущение управления космическим кораблем.

Aston Martin Lagonda, 1978

Роскошный седан Aston Martin Lagonda стал символом технологического прорыва конца 1970-х. Его салон, выполненный в стиле футуризма, был оснащен полностью цифровой приборной панелью с электронными датчиками. Руль с одиночной спицей идеально дополнял этот высокотехнологичный образ, подчеркивая статус автомобиля как пионера в использовании передовой электроники.

Pontiac Pursuit, 1987

Концепт Pontiac Pursuit 1987 года был настоящим предвестником эры цифровых технологий в автомобилестроении. Его руль оснащался мини-джойстиком и клавиатурой, которые позволяли управлять бортовыми системами и даже набирать номера на встроенном мобильном телефоне. Для своего времени это была смелая попытка интегрировать коммуникационные возможности прямо в орган управления автомобилем.

Spyker Spyder, 2000

Голландский спортивный автомобиль Spyker Spyder, выпущенный в 2000 году, привнес в автодизайн элементы морской эстетики. Его руль, выполненный в форме корабельного штурвала, стал не просто органом управления, а настоящим произведением искусства. Эта деталь, изготовленная вручную из алюминия, подчеркивала эксклюзивность и роскошь автомобиля, предназначенного для истинных ценителей.

BMW Z22 Concept, 2001

Концепт-кар BMW Z22 2001 года стал испытательной площадкой для множества инноваций. Его квадратный руль был оснащен сенсорной панелью для запуска двигателя, кнопками переключения передач и управления системой проекционного дисплея на лобовом стекле. Этот прототип демонстрировал, как может измениться взаимодействие водителя с автомобилем в будущем.

Mazda Ryuga, 2007

Японский концепт Mazda Ryuga 2007 года предложил радикально новый способ управления. Вместо традиционного вращения руля водитель должен был наклонять две рукоятки в сторону желаемого поворота. Эта технология, известная как «стеер-бай-вайр», устраняла необходимость в механической рулевой колонке, открывая простор для новых решений в компоновке салона.

Ford Interceptor, 2007

Концепт Ford Interceptor, представленный в 2007 году, сочетал в себе ретро-стилистику и современные технологии. Его квадратный руль с тремя спицами был органичным продолжением геометричного, «квадратного» дизайна салона, отсылая к классическим американским автомобилям середины XX века, но при этом оснащался современными элементами управления.

Honda EV-Ster, 2011

Электрический концепт Honda EV-Ster 2011 года развил идею, представленную ранее Mazda. Его выдвижной руль также использовал технологию наклона рукояток для управления направлением движения. Такой подход не только выглядел футуристично, но и потенциально повышал безопасность, уменьшая риск травм при столкновении за счет отсутствия жесткой колонки.

Pagani Huayra, 2011

Итальянский гиперкар Pagani Huayra, способный разогнаться до 100 км/ч за 3,3 секунды, получил руль, вдохновленный миром гонок. Его компактная, эргономичная форма, обтянутая кожей и углеволокном, обеспечивала идеальный контроль на высоких скоростях. Каждый элемент, включая переключатели передач и кнопки управления, был тщательно продуман для максимальной эффективности пилота.

Lamborghini Egoista, 2013

Экстремальный концепт Lamborghini Egoista, созданный к 50-летию марки, довел идею эксклюзивности до абсолюта. Его съемный руль представлял собой гибрид штурвала истребителя и руля болида Формулы-1. Эта деталь подчеркивала суперкар как машину для одного пилота, готового к самым высоким скоростям и требующего полного слияния с техникой.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: В отсутствии оригинальности руля, по меньшей мере, этих 12 автомобилей, дизайнеров и конструкторов не упрекнешь.