Начало 2024 года ознаменовалось для российского авторынка повышением стоимости автомобилей китайского производства. Ярким примером стал модельный ряд Geely, где подорожали все машины. В материале рассматриваются причины этого явления, текущая ситуация на рынке и прогнозы относительно ценовой политики других китайских брендов в России.
Рост только начался
Несмотря на то, что по итогам трех кварталов 2023 года у дилеров скопился значительный запас непроданных китайских машин — около 175 тысяч единиц, эксперты не видят предпосылок для их удешевления. Автоэксперт Сергей Логинов отмечает, что продажи (406,5 тыс. шт.), импорт (428,5 тыс. шт.) и локализованная сборка (153,4 тыс. шт.) создают устойчивый спрос. Основными драйверами роста цен он называет общее подорожание бензина, запчастей и логистических услуг. Для покупателя рост на 1%, который сейчас демонстрирует Geely на машины стоимостью 3-4 миллиона рублей, может показаться незначительным, но тренд задан. Эксперт советует не откладывать покупку, если она планировалась.





Спрос есть, но конкуренция высока
Доля китайских автомобилей на российском рынке новых машин увеличилась в четыре раза. Перед Новым годом, как отмечает эксперт Никита Бетман, дилеры снижали цены, чтобы распродать остатки моделей 2023 года выпуска. Однако сейчас эта тенденция сменилась на противоположную. Популярность китайских брендов среди россиян остается высокой, что поддерживает рынок. При этом эксперты не ожидают ни резкого скачка цен в 2024 году, ни их существенного падения. Производители заинтересованы в объемных продажах, а жесткую конкуренцию официальным дилерам создает не только обилие китайских марок, но и каналы параллельного импорта.



Конкретные примеры подорожания
Статистика агентства «Автостат» подтверждает общий тренд. В декабре 2023 года китайский минивэн Haima 7X в топовой комплектации подорожал на 50 тыс. рублей (+1,3%). Корректировки коснулись и российского автопрома: коммерческая версия LADA Niva Legend (пикап) стала дороже на 4,1%, а вот рамная «техничка», наоборот, подешевела на 4,7%. Горьковский автозавод также пересмотрел цены: легковой автомобиль ГАЗ 2310 подорожал на 2,7%, «Газон NEXT» — на 3,5%, а различные модификации «Газели NEXT» выросли в цене на 0,5–5,1%. Отдельные версии «Соболя НН» подорожали на 0,8–2,7%, хотя одна из модификаций, напротив, подешевела. Среди кроссоверов Geely Atlas Pro и Belgee X50 зафиксирован рост на 0,8–1,1%.

Помимо Китая, на российский рынок все активнее смотрит Иран, чья автомобильная промышленность уже несколько лет пытается закрепиться здесь. Пока эти попытки не увенчались значительным успехом, но 2024 год может стать переломным в этом отношении, если иранским производителям удастся предложить конкурентоспособный продукт.
Виктория Кутузова
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Рост цен составил 1,1%.

