В наступившем 2024 году услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей продолжат дорожать. По оценкам экспертов, средний рост цен в автосервисах составит от 10% до 15%, что увеличит финансовую нагрузку на автовладельцев. Такой прогноз представила Марина Амурская, доцент Финансового университета при Правительстве РФ, в беседе с aif.ru. По ее мнению, на удорожание услуг влияет целый комплекс экономических факторов.

Основные причины подорожания
Среди ключевых причин роста цен Амурская выделила общую инфляцию, нестабильность курса рубля и увеличение расходов на оплату труда. Особую роль играет сохраняющаяся проблема с поставками оригинальных запчастей для автомобилей западных марок. Хотя ситуация несколько улучшилась по сравнению с 2022 годом благодаря налаживанию параллельного импорта и появлению китайских аналогов, стабильность в этом сегменте еще не достигнута. Это напрямую влияет на стоимость и сроки ремонта.Оценка прогноза экспертами
Георгий Остапкович, директор по исследованиям рынка Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, считает прогноз в 15% оптимистичным, но справедливым. По его мнению, такой рост цен будет минимально необходимой мерой для выживания бизнеса автосервисов, а не следствием спекуляций. Он подчеркнул, что ремонт автомобилей западных брендов будет особенно дорогим из-за логистических сложностей с запчастями.Обратите внимание: Почему украинские чиновники массово покупают иномарки за $2 тысячи.
«В этих условиях рост на 10-15% — хороший прогноз. По сути, это минимальная премия, ниже которой автосервисы не могут себе позволить работать. Если будет рост на 20-25%, можно говорить о желании подзаработать. А 10% - это вполне естественное повышение для нынешней ситуации», — пояснил Остапкович.

Контекст рынка подержанных и новых авто
Статистика подтверждает общий тренд удорожания. По данным Росстата, средняя цена импортного легкового автомобиля с пробегом в ноябре 2023 года достигла 1,34 млн рублей, что на 36% выше показателя годичной давности. Для сравнения, новые автомобили отечественных марок подорожали за тот же период значительно скромнее — всего на 13,7%.Сезонный фактор и китайский автопром
С приходом зимы многие автовладельцы столкнулись с поломками, что увеличило нагрузку на сервисы. Представители отрасли отмечают, что проблемы характерны как для машин китайского производства, набирающих популярность, так и для автомобилей других марок. Рост поставок из Китая стал одним из ключевых трендов: по итогам 11 месяцев 2023 года в Россию прибыло почти 730 тысяч китайских автомобилей. Ожидается, что Китай по итогам года станет мировым лидером по экспорту авто, во многом благодаря российскому рынку.Элина Шугарова
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Это связано, в том числе, с отсутствием запчастей на иномарки.
