Эксперты, опрошенные «Известиями», прогнозируют, что в 2024 году объём продаж новых автомобилей в России составит от 1 до 1,3 миллиона единиц. Рынок, который сейчас фактически поделён между российскими и китайскими производителями, ожидает новый виток развития благодаря масштабным планам по запуску свежих моделей. В материале подробно рассказывается о том, какие именно новинки вскоре появятся в автосалонах.



Планы АвтоВАЗа: «Лады» с автоматическими коробками и новые двигатели
АвтоВАЗ намерен сохранить статус одного из ключевых игроков, планируя выпустить в следующем году не менее полумиллиона автомобилей. Как сообщил вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров, производственный план будет увеличен почти на четверть.
Одной из главных задач завода является решение проблем с поставками комплектующих. Уже со следующего года на автомобили Lada вернутся системы курсовой устойчивости (ESP) и автоматические коробки передач. На модель Vesta планируется установить вариатор вместе с модернизированным двигателем 1.8 Evo, а позже линейку пополнит 6-ступенчатая механика. Силовой агрегат объёмом 1,8 литра также будет предлагаться для внедорожника «Нива» и спортивной версии Vesta. Параллельно ведётся работа над усовершенствованным 16-клапанным мотором 1.6 литра повышенной мощности.
В мае в Ижевске возобновится выпуск Lada Largus, а в июле дебютирует его электрическая модификация. Летом АвтоВАЗ представит новую модель С-класса под названием «Аура» — по сути, это удлинённая Vesta с улучшенной комплектацией. На рубеже 2024-2025 годов ожидается выход совершенно нового семейства «Искра», которое в перспективе должно заменить бюджетную «Гранту».




Кроме того, в компании рассчитывают, что к 2024 году петербургский завод Lada выйдет на полную мощность при поддержке восточных партнёров. Ранее президент АвтоВАЗа Максим Соколов не исключал появления совершенно нового бренда с отдельным модельным рядом.
Возрождение отечественных марок: «Москвич», «Волга» и другие
Автозавод «Москвич» планирует выпустить около 50 тысяч автомобилей. Помимо обновления существующих моделей, в течение года ассортимент пополнится двумя новыми кроссоверами под индексами 5 и 8, которые будут крупнее нынешней модели «Москвич 3».
В 2024 году также ожидается возрождение легендарной марки «Волга». Как сообщил Денис Мантуров, первый автомобиль новой эпохи должен сойти с конвейера в середине года.


В новом году у дилеров UAZ ожидается появление «Патриота» с дизельным двигателем, а также с новой 6-ступенчатой механикой и автоматом. Также планируется выпуск новых модификаций коммерческих моделей Sollers — Atlant и Argo.
Молодой российский электробренд Evolute в конце года начал производство давно анонсированного спортивного кроссовера i-Jet, а в следующем году представит свой первый гибрид i-Space с запасом хода более 1000 километров.
Наступление с Востока: амбициозные планы китайских брендов
Китайские автопроизводители, уже захватившие более половины российского рынка, не собираются останавливаться на достигнутом. По словам вице-президента РОАД Вячеслава Жигалова, у них большие амбиции и высокие планы, и в будущем они могут продавать до 1,8 млн автомобилей.



Новый флагманский кроссовер Chery Tiggo 9. Дебют на Шанхайском автосалоне.
Бренд Chery планирует серьёзно обновить модельный ряд, представив в России самый большой кроссовер в линейке — Tiggo 9. Его суббренд Chery NEV выведет на рынок семь моделей, пять из которых будут гибридными, а две — чисто электрическими.
Электромобиль появится и у суббренда Omoda. Родственный бренд Jaecoo, представленный пока лишь кроссовером J7, планирует расширить ассортимент тремя новинками. Главной из них станет полноразмерный кроссовер J8 — аналог Tiggo 9, который предложат россиянам с 249-сильным мотором, полным приводом и адаптивной подвеской.
Обратите внимание: Японский седан бизнес-класса возвращается на российский рынок.
Ближе к концу года ожидаются гибридные версии моделей Jaecoo J7 и J8.Другой бренд из семейства Chery, Jetour, представит в начале года внедорожник T2. На китайском рынке эта переднеприводная модель оснащается 1,5-литровым турбомотором на 184 л.с. в паре с 7-ступенчатым «роботом». Для России, вероятно, будет доступна и полноприводная версия.





В следующем году также запланирован российский дебют Geely Atlas второго поколения. Этот переднеприводный кроссовер построен на платформе, разработанной совместно с Volvo. Для нашего рынка автомобиль получит специально уменьшенный двухлитровый турбомотор мощностью 200 л.с., который будет работать в паре с 7-ступенчатым «роботом».
Новая стратегия Haval: разделение на «городское» и «брутальное»
Бренд Haval решил кардинально переформатировать свой модельный ряд, разделив его на два направления. В «городское» семейство войдут обновлённый Jolion, новое поколение F7, более крупный F8 и, несколько неожиданно, Dargo. «Брутальное» направление будет представлено компактным кроссовером H3, вторым поколением Dargo под индексом H7, рамным внедорожником H5 и совершенно новым флагманом H9, стилизованным под Tank 300.
Другие китайские игроки стремятся наверстать упущенное
Бренд DongFeng, который представляет в России компания «Моторинвест», планирует в 2024 году вывести на рынок семь кроссоверов классов B, C и D, а также рамный внедорожник DFM Paladin, созданный на базе Nissan Terra.





Автомобиль будет оснащаться двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 218 л.с. в сочетании с 8-ступенчатым автоматом ZF. Внедорожник получит подключаемый полный привод с блокировкой дифференциала и понижающей передачей. Интересно, что ту же модель будет продавать другой дистрибьютор под брендом «Отинг».
BAIC также делает ставку на внедорожники. В первой половине года на рынке появится версия среднеразмерного BJ40 с дизельным двигателем, а ближе к концу года — более крупная рамная модель BJ60. Производство этих автомобилей для России будет налажено на калининградском «Автоторе».
Кроме того, в течение года ожидается запуск бывших заводов Volkswagen в Калуге и Hyundai в Санкт-Петербурге, хотя конкретные модели, которые там планируют выпускать, пока неизвестны.
Завоевание премиум-сегмента: новые китайские флагманы
Китайские производители активно заполняют вакуум в премиальном сегменте, образовавшийся после ухода европейских, американских, японских и корейских брендов. Exeed обновит свой ассортимент, а также запустит выпуск электромобилей премиум-класса под отдельным брендом Luxeed.





Примерно в первом квартале на российский рынок выйдет гибридная модификация премиального внедорожника Tank 500. Его силовая установка будет развивать те же 299 л.с., что и бензиновая версия, но гибрид, в отличие от пятиместного ДВС-варианта, будет предлагаться и в семиместном исполнении.
Официально вышедшая на российский рынок компания Hongqi обновит свой ассортимент. Также стоит ожидать новинок от брендов Voyah и M-Hero. Не исключено, что в течение года в премиум-сегменте появятся и другие новые игроки. Кроме того, дилеры, занимающиеся параллельным импортом экзотических марок, начинают предлагать автомобили с официальной заводской гарантией.
Евгений Багдасаров, Кирилл Сазонов
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Российский рынок поделят АвтоВАЗ и китайские марки.
