![]()
В 2024 году российских водителей ожидает ряд важных изменений в сфере контроля за соблюдением ПДД. Вводятся новые механизмы автоматической фиксации нарушений и соответствующие штрафные санкции. Основные нововведения касаются контроля полисов ОСАГО, использования сезонной резины, измерения средней скорости движения и борьбы с чрезмерным шумом от транспортных средств.
Автоматический контроль ОСАГО с помощью камер
Одним из ключевых нововведений 2024 года станет запуск системы автоматической проверки наличия действующего полиса ОСАГО. Эта система станет возможной благодаря созданию единой автоматизированной информационной системы страхования (АИС «Страхование»), оператором которой является дочерняя организация Банка России. С 1 апреля 2024 года страховые компании начнут передавать в эту базу данные о заключенных договорах.
Интеграция этой системы с комплексами фото-видеофиксации ГИБДД позволит автоматически выявлять водителей, управляющих автомобилем без страховки. Важно отметить, что проверка будет проводиться не для всех автомобилей подряд, а только для тех, которые будут зафиксированы при совершении другого нарушения ПДД (например, превышение скорости или проезд на красный свет). Это означает, что при штрафе за неправильную парковку проверка ОСАГО производиться не будет.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО останется на прежнем уровне — 800 рублей. При этом, чтобы избежать многократных взысканий в течение дня, нарушение будет считаться длящимся, и штрафовать водителя будут не чаще одного раза в сутки. По прогнозам экспертов, система может быть запущена в масштабах всей страны уже весной 2024 года.
Штрафы за использование несезонной резины
С 1 сентября 2023 года вступили в силу изменения, которые привели требования ПДД в соответствие с техническим регламентом. Теперь за использование резины не по сезону предусмотрен конкретный штраф.
- Зимний период (декабрь, январь, февраль): Легковые автомобили и легкие грузовики (категории М1 и Н1) должны быть оснащены зимними шинами. Штраф за летнюю резину зимой составляет 500 рублей.
- Летний период (июнь, июль, август): Запрещена эксплуатация автомобилей на шипованной резине. Использование обычной «липучки» (зимней резины без шипов) летом не наказывается. Штраф за езду на шипах летом также составит 500 рублей, и первые взыскания по этому пункту начнутся с 1 июня 2024 года.
Для грузовиков и автобусов (категории М2, М3, Н2, Н3) введено дополнительное требование: если зимой они эксплуатируются на летней резине, то обязаны иметь на борту цепи противоскольжения для преодоления сложных участков. Отсутствие цепей также карается штрафом в 500 рублей.
Обратите внимание: Новые подробности об электрическом кроссовере Audi.
Возвращение контроля средней скорости
После длительного перерыва планируется возобновить контроль за превышением средней скорости на протяженных участках дорог. Ранее такая практика была прекращена из-за правовых пробелов, отмеченных Верховным судом.
Для устранения этих проблем Минтранс России подготовил поправки в Правила дорожного движения. В них официально вводится понятие «средняя скорость» — величина, равная отношению длины участка дороги ко времени, затраченному на его преодоление. Планируется, что изменения вступят в силу 1 сентября 2024 года.
Согласно новым правилам, местом совершения нарушения будет считаться точка, где установлена последняя камера, зафиксировавшая проезд автомобиля по контролируемому участку. Это решит вопрос с определением юрисдикции для обжалования штрафа. Стоит отметить, что МВД России публично высказалось против возвращения штрафов за среднюю скорость, однако проект изменений продолжает движение.
![]()
Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости»
Борьба с шумом: автоматические штрафы и эвакуация
В 2024 году может быть принят закон, ужесточающий ответственность за превышение допустимого уровня шума от транспортных средств. Законопроект, одобренный Госдумой в первом чтении, предполагает следующие меры:
- Внедрение специальных комплексов, совмещающих камеры и сертифицированные шумомеры, для автоматической фиксации нарушений.
- Штрафы для владельцев шумных автомобилей и мотоциклов могут составить от 5 до 30 тысяч рублей. Конкретный размер регионы смогут устанавливать самостоятельно, в зависимости от категории транспорта и мощности двигателя.
- Наиболее суровое наказание ждет водителей, которые демонтировали или кардинально переделали глушитель. За такое нарушение автомобиль или мотоцикл будет задерживаться и отправляться на штрафную стоянку.
Ожидается, что второе и третье чтения законопроекта пройдут в ходе весенней сессии Госдумы 2024 года. Штрафы начнут применяться после того, как измерительное оборудование пройдет необходимую сертификацию.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: В 2024 году российских водителей ждут новые штрафы ГИБДД.

