В 2024 году российских водителей ждут новые штрафы ГИБДД

  

В 2024 году российские водители получат новые штрафы от ГИБДД. Ниже приводится подробный обзор нововведений.

В 2024 году для российских водителей готовятся новые штрафы. Некоторые из них уже подписаны, некоторые готовятся к подписанию и запуску. Подробный обзор — в материале портала «Автосправочная.com.

Штрафы с камер за ОСАГО 2024

Как ранее сообщал портал «Автосправочная.com», 29 декабря 2022 года Президент Российской Федерации подписал закон о создании автоматизированной информационной системы страхования (АИС «Страхование») (Федеральный закон от 29 декабря 2022 года № 594-ФЗ).). Согласно изменениям, страховые компании будут передавать информацию по обязательному (ОСАГО) и добровольному автострахованию (КАСКО, ДСАГО), а также страхованию жилья от ЧС в единую информационную систему - АИС «Страхование». С октября 2023 года оператором является дочерняя организация Банка России — АО «НСИС".

Этот закон уже вступил в силу 30 марта 2023 года, а страховые компании начнут передавать в новую систему информацию об автостраховании (ОСАГО, КАСКО, ДСАГО) и страховании жилья от ЧС в новую систему с 1 апреля 2024 года.

Взаимодействие системы с МВД позволит оперативно начать контролировать наличие страхования ответственности водителей с помощью камер ГИБДД, считают в Банке России. Ранее мы прогнозировали, что в 2024 году реализация данного функционала на базе переданной Банку России системы страхования АИС, интегрированной с государственными системами, будет вполне реальной. Учитывая, что все страховые компании начнут передавать в эту базу информацию об ОСАГО с 1 апреля 2024 года, камеры по ОСАГО могут запуститься весной 2024 года, писали мы.

24 ноября 2023 года в пресс-центре ТАСС прошла пресс-конференция президента ОГА Евгения Уфимцева, посвященная предварительным итогам 2023 года и планам на следующий, 2024 год. В ходе беседы с журналистами Уфимцев сообщил, что запуск камер в обязательном порядке Страхование автогражданской ответственности — одна из главных целей страховых компаний на 2024 год. По его словам, уже сейчас есть все необходимое для запуска камер по выявлению водителей без страховки.

Весной 2023 года для расследования этого вопроса была создана рабочая группа с участием МВД, Банка России и ОГА. Участники рабочей группы разработали основные принципы и методику запуска камер в ОСАГО. Все эти предложения рабочая группа направила в правительство 15 ноября 2023 года.

По словам Уфимцева, общий подход к автоматическим штрафам за езду без ОСАГО в рамках направленного в правительство документа пока не изменился:

  • штрафы планируется выписывать только тем водителям, которые нарушили другие пункты ПДД (при регистрации правонарушения будет автоматически проверяться наличие ОСАГО в базе данных);
  • отсутствие обязательного страхования автогражданской ответственности планируется считать постоянным нарушением – штрафовать камер будут не чаще одного раза в день.

При этом Уфимцев подчеркнул, что наличие ОСАГО будет проверяться только при регистрации нарушений правил дорожного движения, поскольку движение без полиса запрещено. Это значит, что при штрафах за нарушение правил остановки или парковки ОСАГО проверяться не будет. Президент ОГА также отметил, что пилотных регионов не будет - нынешний уровень подготовки позволяет запустить камеры по ОСАГО в течение 3-4 месяцев по всей России.

В декабре 2023 года президент ОГА Евгений Уфимцев дал интервью газете «Известия». В ходе интервью он подчеркнул, что штрафы с камер за езду без ОСАГО в 2024 году не превысят сегодняшние 800 рублей - от идеи увеличения штрафа до 5000 рублей пока отказались. Но, по его словам, если запуск камер в 2024 году так и не будет реализован, штрафы придется пересмотреть.

«Мы хотели, чтобы ОСАГО контроль камер дорожного движения начался в 2023 году, но проект был отложен на следующий год. Эту задачу невозможно выполнить дальше 2024 года, поскольку она направлена ​​на безопасность людей. После запуска системы ОСАГО начнут приобретать чаще.Штрафы ячеек за отсутствие ОСАГО не будут превышать 800 рублей в день.Решено, что штраф за отсутствие ОСАГО не будет поступать чаще одного раза в день. Это потребует внесения изменений в административный кодекс.Еще одно важное ограничение на старте проекта – проверить, что политика доступности будет не для всех автомобилей, а только для тех, которые нарушают правила дорожного движения, например разметку, правила пересечения или превышения Также обсуждался вопрос об увеличении штрафа за отсутствие обязательного страхования дорожного движения, но пока этот вопрос отложен. Если камеральная проверка полиса не будет начата до конца 2024 года, систему штрафов придется пересмотрено", - сказал Уфимцев.

Напомним, что по прогнозу РГА камеры в ОСАГО будут запущены в первом квартале 2024 года.

А если вам необходимо купить или продлить полис ОСАГО, вы можете сравнить котировки и выбрать наиболее подходящий вариант на моем сайте. 

Штраф за шины 2024

Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в зимний период (декабрь, январь, февраль) транспортные средства категорий М1 и Н1 (легковые и грузовые автомобили полной массой не более 3,5 тонн) должны быть оборудован зимней резиной.

Что касается летнего периода (июнь, июль, август), то использование транспортных средств с шипованной резиной запрещено. Обратите внимание, что речь идет именно о шипованной резине – езда летом на обычной зимней резине без шипов не запрещена.

В России долгое время не было штрафов за несезонную резину, несмотря на наличие запрета в техническом регламенте. Однако, как ранее сообщал портал «Автосправочная.com», с 1 сентября 2023 года вступил в силу новый перечень ошибок, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена (Постановление Правительства РФ от 27 мая 2023 года № 837). Настоящий документ является приложением к Правилам дорожного движения РФ.

Согласно поправкам, штраф в размере 500 рублей в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ теперь будет налагаться при выявлении следующих нарушений:

  • транспортные средства категорий М1 и Н1 не оснащаются зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль);
  • летом (июнь, июль, август) автомобили оснащаются шинами с противоскользящими шипами).

Соответствующий штраф будет наложен, если зимние шины установлены не на все колеса транспортного средства. Кроме того, для грузовиков и автобусов введено новое требование – если они не полноприводные и зимой ездят на летней резине, они должны иметь на борту цепи противоскольжения для преодоления скользких участков дороги.

Обратите внимание: Новые подробности об электрическом кроссовере Audi.

За это нарушение также предусмотрен штраф в размере 500 рублей:

«Транспортные средства классов М2, М3, Н2 и Н3, за исключением транспортных средств категории Г, в зимний период (декабрь, январь, февраль) цепями противоскольжения не оборудуются при условии отсутствия зимних шин".

Таким образом, с учетом данных изменений с 1 сентября 2023 года текст перечня ошибок доведен до текста Технического регламента. Учитывая, что запрет на летнюю резину действует с декабря по февраль, первые штрафы для водителей на летней резине начнут выписывать уже 1 декабря 2023 года.

Что касается летнего периода, то штрафовать за езду на шипах ГИБДД сможет с 1 июня 2024 года.

Штрафы за среднюю скорость 2024

Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, долгое время водителей в регионах России штрафовали за так называемое превышение средней скорости. Мы говорили о системах фото-видеозаписи, которые устанавливались на определенном расстоянии друг от друга. Если известно расстояние между камерой №1 и камерой №2, известно время, затраченное автомобилем на проезд этого участка, то средняя скорость автомобиля на этом участке рассчитывалась по простейшей формуле. Если оно было выше допустимого значения, водитель получал «письмо удачи".

Особенно активно такие комплексы использовались в Москве, Московской области и Татарстане. В Татарстане на всех участках федеральных трасс, проходящих по территории республики, введен контроль средней скорости — система даже получила собственное название «Тотальный контроль".

В отличие от обычных камер, при контроле средней скорости водители не могли жульничать, замедляя скорость перед каждой камерой, затем снова ускоряясь и двигаясь на высокой скорости. Но осенью 2021 года штрафы за превышение средней скорости были прекращены. Как заявили в ГИБДД, причиной тому стала позиция Верховного суда РФ. Как пояснила защита РФ, административное правонарушение должно характеризоваться точным местом и временем его совершения, чего не было при проверке средней скорости. Кроме того, возник правовой пробел, поскольку первая и вторая камеры на длинных участках находились под юрисдикцией разных судов, что делало невозможным обжалование материалов с таких камер.

18 августа 2023 года Минтранс РФ опубликовал на портале проектов нормативных актов проект постановления правительства, согласно которому среднюю скорость планируется включить в текст правил дорожного движения. Общественное обсуждение этих изменений продлится до 7 сентября 2023 года. К документу поступило 72 замечания от жителей и различных ведомств – 70 из них были учтены полностью, еще 2 – частично. В результате финальная версия проекта была завершена.

В связи с этим раздел 1.2 в разделе «Общие положения» ПДД России предлагается по-прежнему дополнить следующим разделом:

«Средней скоростью транспортного средства является величина, равная отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости движения транспортного средства ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление этого участка".

Таким образом, данным пунктом термин «средняя скорость» официально вводится в текст действующих правил дорожного движения.

Изменения в разделе ПДД «Скорость» также остались прежними. В связи с этим пункт 10.1 после слов "по скорости" дополнен словами: "в том числе в среднем". Таким образом, финальная версия предмета будет выглядеть так:

10.1. Водитель обязан вести транспортное средство со скоростью, в том числе средней, не превышающей установленного предела, с учетом интенсивности дорожного движения, характеристик и состояния транспортного средства и нагрузки, дорожных условий и метеорологических условий, особенно видимости по направлению движения. Скорость должна позволять водителю постоянно контролировать движение транспортного средства с целью соблюдения требований правил. При возникновении дорожно-транспортной опасности, которую водитель способен обнаружить, он должен принять возможные меры по снижению скорости до полной остановки транспортного средства.

Иными словами, текст ПДД будет запрещать превышение как мгновенной, так и средней скорости.

Кроме того, тот же проект предлагал изменить описание дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» — туда же хотели добавить упоминание о средней скорости.

Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости"

Однако от корректировок этого элемента в конечном итоге отказались, поскольку он был признан ненужным.

Минтранс также решил, как устранить правовые пробелы, ранее озвученные Верховным судом РФ, когда речь идет об определении точного места нарушения и его юрисдикции.

"Место совершения административного правонарушения признается место совершения противоправного деяния независимо от места наступления последствий, а если такое деяние носит длящийся характер - место прекращения и пресечения противоправной деятельности. По своей сути, исходя из приблизительного определения термина «средняя скорость», превышение средней скорости представляет собой действие длительного характера. В связи с изложенным местом совершения административного правонарушения в части превышения средней скорости Минтранс России предложит КоАП РФ определить место установки последней камеры с помощью из которых выявлено нарушение", - говорится в комментарии ведомства.

Кроме того, после внесения изменений в правила дорожного движения (т.е установления понятия "средняя скорость") соответствующие изменения будут подготовлены в Кодексе об административных правонарушениях РФ, сообщили в Минтрансе.

При регистрации средней скорости местом нарушения будет считаться расположение второй камеры. При обжаловании штрафов необходимо также обращаться в суд по месту нахождения второго комплекса фото-видеофиксации.

30 октября 2023 года Минэкономразвития опубликовало заключение об оценке регулирующего воздействия данного проекта документа – ведомство его поддержало.

"Наличие проблемы обосновано застройщиком, в законопроекте не определены положения, которые вводят чрезмерные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также положения, которые приводят к необоснованным расходам физических и юридических лиц при осуществлении коммерческой деятельности и иной экономической деятельности", - заключают в министерстве.

При этом 11 декабря 2023 года официальный представитель МВД России Ирина Волк выступила с заявлением, что МВД категорически против штрафов для водителей за превышение средней скорости.

Однако, по информации на портале проектов нормативных актов, сейчас проект готовится к передаче правительству. В финальной версии изменена дата вступления изменений в силу — в случае подписания постановление вступит в силу 1 сентября 2024 года, а не 1 марта 2024 года, как планировалось ранее.

Штрафы и эвакуация для шумных водителей 2024

Как ранее сообщал портал «Автосправочная.com», 23 ноября 2022 года Мосгордума одобрила и рекомендовала к внесению в Госдуму текст нового законопроекта о штрафах для шумных водителей. В марте 2023 года доработанная версия этого законопроекта была направлена ​​в Госдуму, а 20 июля 2023 года она была одобрена в первом чтении.

Согласно окончательной версии документа, речь идет, прежде всего, о штрафах за шум транспорта, которые будут выписываться автоматически с помощью специальных шумомеров, совмещенных с камерами ГИБДД.

Окончательная версия документа включала в себя следующие положения:

  • «автоматические» штрафы за шум будут высылаться владельцам транспортных средств, как обычные «письма счастья» с камер;
  • штрафы за «шумные» автомобили и мотоциклы будут варьироваться от 5 до 30 тысяч рублей;
  • регионы смогут самостоятельно устанавливать размеры штрафов в этой сфере;
  • размер штрафа может устанавливаться регионами в зависимости от мощности двигателя и категории транспорта;
  • штрафы за шумные тракторы и другие самоходные машины составят 5 тысяч рублей;
  • камеры со шумомерами будут сертифицированы для автоматического определения нарушителей;
  • автомобили и мотоциклы без глушителей или с отрегулированными глушителями будут задержаны и помещены на штрафстоянку.

Согласно тексту документа, изменения должны вступить в силу 1 января 2023 года. Однако уже сейчас очевидно, что дата вступления в силу этого документа будет изменена в рамках подготовки ко второму чтению. Что касается положений о штрафах за автоматические шумомеры, то они вступают в силу только после того, как такие устройства будут одобрены в качестве сертифицированных средств измерений.

Второе и третье чтения этого законопроекта ожидаются в ходе весенней сессии Госдумы в 2024 году.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: В 2024 году российских водителей ждут новые штрафы ГИБДД.