Кей-кар — это самый маленький класс легковых и коммерческих автомобилей

История кей-каров берет свое начало в Японии в первые послевоенные годы. Восстановление страны было бы невозможно без доступных и простых в обслуживании транспортных средств местного производства. Кей-кары или кейджидося начали массово появляться на улицах города в июле 1949 года.

Размеры кей-каров строго регламентировались. Длина – не более 3,4 м, ширина – не более 1,48 м, высота – до 2 м. Автомобили до сих пор пользуются популярностью среди ценителей жанра по ряду причин. Наиболее важными являются более низкие налоги и возможность найти парковку на крайне ограниченных местах в многолюдных городах. Грузовые кей-кары (да, такие машины есть) пользуются спросом среди фермеров и владельцев ранчо.

Subaru Sambar

Создатели первого японского мини-грузовика черпали вдохновение в нескольких европейских моделях, включая Volkswagen Type 2 и Fiat 600 Multipla. Первое поколение оснащалось трехступенчатой ​​механической коробкой передач, а второе поколение получило модернизированную четырехступенчатую коробку передач. Автомобиль оснащался двигателями мощностью от 18 до 26 л.с.

Sambar выпускается с 1961 года и назван в честь автобуса Samba. Шестое поколение кей-кара было последним, над которым работала Subaru. С седьмого поколения Subaru Sambar стал выпускаться под брендом Daihatsu. Сейчас стартовая цена Sambar составляет 968 000 иен (около 630 000 рублей по текущему курсу).

Honda Beat

Заднеприводный родстер – это больше, чем просто забавная маленькая машинка. Это последняя серийная модель Honda, одобренная самим Соитиро Хондой. Автомобиль Kei оснащался трехцилиндровым двигателем и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Honda Beat развивала мощность 63 л.с.

Производство Honda Beat закончилось в 1996 году. Около двух третей всех Beats было собрано за первые 18 месяцев производства. В период с 1991 по 1996 год было произведено чуть более 33 600 экземпляров.

Autozam AZ-1

Никогда не слышали о такой автомобильной марке, как Autozam? Эта компания когда-то принадлежала Mazda и специализировалась на кей-карах и малолитражках. За короткий период своей истории Autozam также продавала такие автомобили Lancia, как Y10, Delta, Prisma и Dedra.

Самой важной и запоминающейся моделью Autozam был AZ-1, среднемоторный автомобиль, оснащенный дверями типа «крыло чайки» и рядным трехцилиндровым двигателем Suzuki с турбонаддувом. Первый АЗ-1 был выпущен в 1992 году.

Изначально в Стране восходящего солнца эта необычная модель стоила 1 498 000 иен (около 985 000 рублей по текущему курсу). Всего было собрано менее 4400 автомобилей.

Suzuki Cappuccino

Еще один спортивный кей-кар, ставший культовой классикой. Капучино был представлен в 1991 году. Автомобиль имел невероятный успех на отечественном рынке. За семь лет Suzuki выпустила в общей сложности 28 тысяч единиц.

Nissan Figaro

Единственной коробкой передач, доступной для Nissan Figaro, была трехступенчатая автоматическая коробка передач. Автомобиль оснащался четырехцилиндровым турбированным двигателем мощностью всего 75 л.с. Максимальная скорость составляла 170 км/ч.

Ожидалось, что Nissan продаст 8000 кабриолетов в ретро-стиле. Однако машина сразу полюбилась покупателям. В конечном итоге было построено чуть более 20 000 экземпляров.

Обратите внимание: McLaren сделал самый практичный суперкар хардкорнее.

Покупателям даже пришлось участвовать в лотерее, чтобы заполучить «Фигаро».

Daihatsu Midget II

Автомобиль был представлен в 1957 году как трехколесный грузовик с кабиной без дверей. Второе поколение модели появилось в 1996 году – теперь с четырьмя колесами и запаской, установленной спереди.

В кабине было одно или два места, в зависимости от пожеланий заказчика. Модель относится к легкому коммерческому автомобилю, поэтому двигатель настроен на малый крутящий момент. Автомобиль быстро завоевал известность среди владельцев баров, поскольку идеально подходил для перевозки пивных бочонков. При этом мощность этой необычной машинки составляла всего 31 л.с.

Сверхлегкий Midget II может оснащаться трехступенчатой ​​автоматической, четырехступенчатой ​​или пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Топовые версии оснащались кондиционером.

Honda Vamos

Другой мини-грузовик, Honda Vamos, так и не стал популярным. Этот эксцентричный автомобиль, созданный на основе чрезвычайно популярного грузовика TN360, представляет собой нечто среднее между небольшим грузовиком и пляжной тележкой.

Vamos в переводе с испанского означает «поехали», но этот Vamos с мягким верхом — полная противоположность скорости. Двухцилиндровый двигатель имел объём 354 кубических сантиметра и выдавал скромные 30 л.с.

Версия без дверей, выпускавшаяся в период с 1970 по 1973 год, была оснащена водонепроницаемыми приборами и переключателями. Всего было выпущено около 2500 единиц. Сегодня функционируют лишь некоторые из них.

YM Mobilemates AMI

Yamaha в первую очередь ассоциируется с мотоциклами. Те, кто интересуется автомобилями, также знают, что Yamaha создала двигатель V6 для Ford Vulcan. Кроме того, Yamaha помогла Toyota разработать двигатель V10 для Lexus LFA.

YM Mobilemate — дочерняя компания Yamaha, разработавшая кей-кар AMI. Обвес в стиле Ferrari F40 скрывает шасси и салон хэтчбека Daihatsu.

Мини-спорткар развивал 54 л.с. Компания YM Mobilemate планировала переоборудовать 600 экземпляров Daihatsu Opti в AMIS, но было завершено только три.

Mitsubishi Minica Dangan ZZ

Заманчиво отмахнуться от Minica Dangan ZZ как от обычного и ничем не примечательного кей-кара без каких-либо выдающихся достоинств. Однако с этой маленькой машинкой все не так просто. Под капотом трехцилиндровый турбомотор мощностью 63 л.с.

И это самый крутой кей-кар за всю долгую историю Mitsubishi. Он даже был с полным приводом.

Daihatsu Fellow Buggy

Багги Daihatsu Fellow — один из самых крутых и странных кей-каров в истории. В 1970 году было выпущено около 100 единиц модели на базе шасси грузовика с тентованной кабиной S37 Hijet.

Daihatsu Hijet третьего поколения, выпускавшийся с 1968 по 1972 год, выдавал не более 23 лошадиных сил. Товарищ багги использовал атмосферный двигатель мощностью 26 л.с. Сверхлегкий багги, изготовленный из стеклопластика, мог разгоняться до 95 километров в час.

RE Amemiya GReddy VI-AZ1

Уникальный спортивный кей-кар VI-AZ1 назван GReddy в честь давнего партнера японской тюнинговой компании RE Amemiya, которая принимала участие в строительстве этого проекта. Обозначение VI означает шестое воплощение их проекта. Компания GReddy известна как поставщик выхлопных систем, воздухозаборников, турбин и всего необходимого для тюнинга.

Представленный на Токийском автосалоне 1996 года VI-AZ1 — это не просто обвес для упомянутой ранее модели Autozam AZ-1. РЭ Амемия сделал себе имя, тюнингуя и управляя гоночным автомобилем Mazda RX-7. Поэтому неудивительно, что под капотом GReddy VI-AZ1 установлен роторный двигатель Mazda 20B.

Mitsubishi Pajero Mini

Паджеро породил ряд мини-адаптаций. На ум сразу приходят Pajero Junior и Pajero iO. Единственный когда-либо выпущенный Pajero детского размера — это симпатичный Pajero Mini.

Внедорожник был представлен в 1994 году и мог оснащаться как передним, так и полным приводом. Выпускался до 2012 года. Паджеро Мини можно приобрести с атмосферным или турбированным двигателем.

В 1995 году, первом полном году производства, было собрано 104 990 единиц.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Кей-кар — это самый маленький класс легковых и коммерческих автомобилей.