Новые правила управления снегоходами и квадроциклами: упрощение для туризма или излишние сложности?

В чём суть изменений?

С 25 декабря 2023 года вступили в силу поправки, которые изменили порядок допуска к управлению снегоходами и квадроциклами. Эти транспортные средства относятся к категории самоходных машин «АI» (внедорожные мототранспортные средства). Ранее для управления ими требовалось специальное удостоверение тракториста-машиниста, которое выдавал Гостехнадзор. Новый закон, подписанный Президентом РФ, частично разрешил использовать для этого обычные водительские права.

Кто теперь может управлять по новым правилам?

Изменения дифференцируют права в зависимости от категории водительского удостоверения:

  • Полный допуск (без дополнительных условий): Владельцы прав категории А (мотоциклы) и подкатегории В1 (трициклы и квадрициклы). Важный нюанс: для подкатегории В1 в правах должна стоять отметка «MS», которая указывает на допуск к управлению техникой с мотоциклетной посадкой или рулём.
  • Ограниченный допуск (только для аренды): Владельцы прав категорий B, C и D (легковые, грузовые автомобили и автобусы) могут управлять снегоходами и квадроциклами исключительно на условиях аренды. При этом они обязаны соблюдать инструкции по эксплуатации, предоставленные арендодателем.

Почему изменения выглядят сложными?

Многих автолюбителей смущает, почему нельзя было просто разрешить управление всем, у кого есть любые водительские права. Ключевая причина — целевой характер закона. Эти поправки были разработаны в первую очередь для поддержки туристического бизнеса, а не для повседневного использования техники частными лицами.

Инициатива была лоббирована туристической отраслью и получила поддержку на государственном уровне. Представители отрасли жаловались на бюрократические барьеры, которые мешали развитию услуг аренды на курортах и создании экскурсионных маршрутов, особенно для иностранных туристов.

Цели и ожидаемые эффекты от реформы

Как отмечают в Минэкономразвития, закон призван решить несколько задач:

  • Легализация бизнеса: Выведение услуг по аренде внедорожной техники в правовое поле.
  • Стимулирование туризма: Создание новых зимних маршрутов и экскурсий в труднодоступные природные зоны.
  • Упрощение страхования: Раньше страховые компании отказывались оформлять полисы для туристов без специальных прав. Новые правила решают эту проблему.
  • Развитие инфраструктуры: По мнению экспертов, это даст импульс для развития горнолыжных курортов и сопутствующих услуг.

Таким образом, несмотря на кажущуюся сложность, новые правила — это компромисс между безопасностью и экономической целесообразностью. Они направлены не на тотальное упрощение для всех водителей, а на создание понятных и безопасных условий для развития конкретного сегмента туриндустрии.

Обратите внимание: Водитель авто на еврономерах укусил полицейского и пытался съесть права.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Многих интересует вопрос - зачем так замудрили допуск водителей, имеющих легковые права, к управлению снегоходами и квадроциклами с 25 декабря 2023 года.