Езда с минимальным уровнем моторного масла, равно как и его небрежная проверка, выливаются в масляное голодание и ускоренный износ трущихся деталей силового агрегата

Проверка уровня моторного масла имеет свои особенности на разных автомобилях. Например, многие современные автомобили имеют так называемый «электронный щуп» — систему, позволяющую контролировать уровень масла с помощью бортового компьютера. Более простые автомобили не имеют таких инструментов.

Чтобы убедиться, что уровень смазки здесь в норме, нужно поставить автомобиль на ровную поверхность и дать маслу стечь в масляный поддон. Другими словами, перед проверкой дайте автомобилю постоять с выключенным двигателем не менее 15 минут. Затем вынимаем масляный щуп, протираем его тряпкой или салфеткой, возвращаем щуп в крепежное отверстие и ждем несколько секунд. После этого вытаскиваем щуп и смотрим масляный след. Уровень смазки должен находиться посередине между отметками «минимум» и «максимум».

Автомобиль стоит неровно

Чтобы исказить результаты проверки щупом, достаточно даже если хотя бы одно из колес автомобиля окажется в яме. Если во время проверки автомобиль стоит на крутом склоне, о правильности проверки можно вообще забыть. Системы электронных щупов могут в этом случае указывать на недостаток масла, даже если уровень в норме. В любом случае лучше всего проводить измерения на идеально ровном асфальтированном участке. Если сомневаетесь, можно даже воспользоваться строительным уровнем.

Кроме того, не следует проверять уровень масла, когда в салоне находятся люди, или при загруженном багажном отделении. Показания в этом случае также будут неверными.

Неправильное удержание щупа

Многие спешащие водители, обычно утром, просто вытаскивают щуп и быстро оценивают уровень масла. Однако проверить его такой прием не позволит: необходимо сначала протереть щуп, затем вставить его в канал до упора и снова вынуть. При этом стальную пластину следует держать вертикально вниз, чтобы жидкое масло не могло исказить результаты измерений.

При проверке уровня масла следует также осмотреть щуп со всех сторон. Если уровень с одной стороны окажется выше, нужно сосредоточиться на другой стороне, где он ниже. Но в этом случае, конечно, тест придется запустить еще раз.

Поспешная проверка «на горячую»

Прежде всего, никогда не проверяйте масло при работающем двигателе. Увы, такое тоже случается — мало того, что не узнаешь уровень, так еще и пачкаешься.

Обратите внимание: Renault Duster нового поколения.

Если проверить буквально через пару минут после выключения двигателя, то уровень, скорее всего, будет на минимальной отметке – масло просто не успеет перетечь в картер. Многие производители автомобилей рекомендуют проверять уровень на холодном двигателе. Однако есть исключения. У ряда моделей на щупах имеются метки Cold и Hot с соответствующими полосками для оценки уровня масла на холодном и горячем силовом агрегате.

Загрязнение щупа

Крайне нежелательно протирать масляный щуп грязной тряпкой, листьями или другими подручными средствами. При проверке уровня масла нерадивые автомобилисты касаются щупом грязных поверхностей моторного отсека и вставляют его обратно в отверстие, не очищая. В результате такой невнимательности в картер попадает песок и грязь.

Между тем, такие абразивы могут повредить металлические детали агрегата – особенно стенки цилиндров, шейки коленвала и распредвал. Отсюда вывод – для протирания щупа используйте только чистые тряпки. Также очищайте область вокруг щупа перед каждой проверкой уровня масла. И еще – при измерении уровня возьмите за правило нюхать щуп. Запах топлива или гари – повод провести диагностику.

Как часто рекомендуется проверять уровень масла в картере двигателя?

Специалисты рекомендуют проверять уровень смазки не реже одного раза в неделю. Такая практика позволяет сразу обнаружить критическое снижение уровня смазки и избежать серьезных последствий для двигателя.

Можно ли ездить с маслом на минимуме?

езда с минимальным уровнем масла не критична для двигателя – проще говоря, допустима. Однако следует понимать, что уровень необходимо пополнить как можно скорее. Также необходимо воздержаться от активной езды на высоких скоростях, особенно по автомагистрали. В противном случае масляный насос начнет «глотать воздух», а трущиеся детали двигателя будут интенсивно изнашиваться.

Особенности проверки зимой

Особое внимание следует уделять борьбе зимой. В сильный мороз смазка становится густой. В результате уровень на щупе может снизиться. Поэтому рекомендуется сначала провести проверку на холодном двигателе, а после прогрева заглушить двигатель и подождать 15 минут, повторить проверку.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Езда с минимальным уровнем моторного масла, равно как и его небрежная проверка, выливаются в масляное голодание и ускоренный износ трущихся деталей силового агрегата.