Кинематограф любит демонстрировать автомобили, способные на невероятные подвиги, и водителей, обладающих почти сверхъестественными рефлексами, позволяющими выживать в немыслимых ситуациях. Однако реальная физика и инженерные ограничения серийных машин вносят свои суровые коррективы. Давайте разберемся, какие самые популярные голливудские штампы об автомобилях абсолютно нереалистичны в обычной жизни.

Капот как бронещит: миф об отскакивающих пулях
Один из самых частых приемов — сцена, где полицейская или другая машина под обстрелом продолжает движение, а пули, попадая в капот, лишь высекают искры и отскакивают, будто он сделан из танковой брони. В действительности капот обычного автомобиля — это тонкий штампованный лист металла. Пули из пистолета или автомата легко пробивают его, оставляя аккуратные отверстия. Последствия будут катастрофическими: пули повредят радиатор, что приведет к мгновенной утечке охлаждающей жидкости, а также могут вывести из строя критически важные элементы двигателя. В результате перегрев и полная остановка машины наступят уже через несколько минут активной езды, а не героическое преследование.
Эффектный, но нереальный взрыв
Пожалуй, самый зрелищный и самый далекий от реальности клише — это моментальный мощный взрыв автомобиля от попадания пули в бензобак или от столкновения. Для детонации паров бензина необходимо строгое соотношение топлива и кислорода. В герметичном баке кислорода практически нет, поэтому пуля, даже создав искру, не вызовет взрыва. При серьезной аварии современные автомобили оснащены инерционными выключателями, которые мгновенно отключают топливный насос, чтобы предотвратить утечку. Даже если часть топлива выльется, его паров будет недостаточно для эффектного «голливудского» взрыва с огненным шаром. Максимум — это устойчивое горение разлитой жидкости, которое может в итоге привести к возгоранию и самого бака.
Обратите внимание: Новации, которые ожидают автомобилистов в 2018 году.
Интересно, что сегодня большую пожарную опасность представляют не машины с ДВС, а электромобили. При серьезном повреждении их аккумуляторных батарей может начаться бурная химическая реакция с выделением легковоспламеняющегося водорода, что действительно чревато интенсивным горением и даже взрывом.

Спасение после кульбита: правда о переворотах
В боевиках герои часто выходят практически невредимыми из машины, которая только что совершила в воздухе несколько переворотов и приземлилась на крышу. В реальности шансы на это в серийном автомобиле крайне малы. Чтобы пережить такое испытание без тяжелейших травм позвоночника и шеи, необходима специальная подготовка машины: усиленная сварная рама (каркас безопасности) и кресла с пятиточечными ремнями, жестко фиксирующие тело. Обычные гражданские автомобили такими системами не оснащаются, поэтому переворот для их пассажиров, как правило, заканчивается трагически.
Полет нормальный? Сложности прыжков с трамплина
Длинные и грациозные прыжки через препятствия, после которых машина мягко приземляется на все четыре колеса и мчится дальше, — еще одна киношная условность. Для таких трюков автомобили проходят глубокую модификацию: усиливают подвеску, меняют развесовку, устанавливают специальные амортизаторы. У обычного, особенно переднеприводного, автомобиля центр масс смещен вперед. При попытке прыгнуть он неизбежно «клюет» носом, что грозит серьезными повреждениями: отрывом бампера, разрушением радиатора и элементов передней подвески даже при прыжке с небольшого трамплина. Повреждение системы охлаждения означает немедленный конец погони.
Мечта о полете: почему машины не летают
Фантазии о машинах с внезапно появляющимися крыльями, способными на планирующий полет, остаются лишь фантазиями. Аэродинамика серийного автомобиля проектируется с прямо противоположной целью — создавать прижимную силу для лучшего сцепления с дорогой на высокой скорости, а не для отрыва от нее. Именно поэтому спортивные гиперкары «прижимаются» к асфальту все сильнее с ростом скорости. Создать универсальное транспортное средство, которое будет одинаково хорошо и ехать, и летать, — инженерная задача невероятной сложности. Как правило, такие эксперименты заканчиваются созданием либо плохого самолета, либо неэффективного автомобиля.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: В кино мы часто видим автомобили и водителей, которые легко проделывают головокружительные трюки.

