Южная Корея запретила экспорт в Россию машин с объемом двигателя более двух литров

Поставщики утверждают, что решения уже найдены, но привлекательность этих машин сильно пострадала от увеличения сбора вторичной переработки в самой России.

Южная Корея согласилась расширить санкции против России. 26 декабря Министерство торговли, промышленности и энергетики Республики Корея объявило о новом пакете санкций, затрагивающих, в том числе, автомобильный сектор.

Ограничения касаются экспорта автомобилей с объемом двигателя более двух литров в Россию и Белоруссию, в дополнение к действовавшему ранее запрету на поставку автомобилей стоимостью более $50 000. В список позиций добавлено 682 позиции согласно контроль - их общее количество достигло 1159. Для экспорта этих товаров в РФ и Белоруссию потребуется специальное разрешение правительства Южной Кореи.

Фотографии с первого российского тест-драйва Hyundai Palisade.

Нововведения вступят в силу с начала 2024 года, после завершения необходимых формальных процедур. По предварительной информации, это произойдет 15 января.

Что под запретом

На кроссовер Kia Sorento (в нынешнем поколении устанавливается дизель 2,2 и бензин 2,5) действуют ограничения по объему двигателя. Под запретом также новейший Hyundai Santa Fe с турбомотором 2,5 и восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, а также автомобили предыдущего поколения, оснащенные двигателями 2,2 и 2,5.

Кроме того, в стоп-лист попали кроссоверы Kia Mohave и Hyundai Palisade, минивэны Kia Carnival и Hyundai Staria, большинство моделей Genesis, Hyundai Sonata предыдущего поколения с двигателем 2.4, а также ввозимые в Россию автомобили других марок с аналогичными по объему двигателями. Федерация.

В популярных объявлениях по запросу «авто из Кореи без пробега в России» на данный момент доступно более 1,2 тысяч объявлений о продаже автомобилей с объемом двигателя более двух литров. Среди них BMW X3 X6, 5-я серия, а также Range Rover Sport, Volkswagen Touareg и Mercedes-Benz GLS.

Обходные пути есть

Предприниматели, занимающиеся доставкой автомобилей из Южной Кореи, говорят, что запрет корейского правительства не сильно повлияет на импорт в Россию: маршруты доставки через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) уже подготовлены.

«Автомобили из Кореи в основном перевозились через Кыргызстан и Казахстан, и Корея не запрещала экспорт туда.

Обратите внимание: Лучше новых двух: машины, которые служат дольше 15 лет.

Если автомобили экспортируются в Кыргызстан, а затем реэкспортируются в Россию, в чем проблема? Пока мы видим только запрет на экспорт в Россию, но напрямую в Россию их никто не завозил", - пояснила "Газете.Ру" Елена Лисовская, автор YouTube-канала "The Fox Rules", занимающегося импортом и продажей иномарок.

Если корейская сторона введет запрет на конечный импорт в Россию, это отразится на поставках, но неясно, как такой запрет может быть реализован, добавила она.

По словам основателя компании «РоговМобил» Дмитрия Рогова (которая специализируется на доставке автомобилей «под ключ» из-за границы), моделей, подпадающих под ограничения, довольно много, но РФ существует уже два года в условиях постоянного ужесточение санкций, а поставки автомобилей не прекратились.

«Способы обойти эти ограничения давно найдены, они уже работают. Корейские автомобили просто будут путешествовать по тому же каналу, что и японские и немецкие дорогие автомобили», — рассказал «Газете.Ру» Рогов».

Новые санкционные ограничения со стороны Южной Кореи существенно не повлияют на текущую ситуацию на рынке, полагает эксперт. По его мнению, гораздо худшее влияние на рынок могут оказать не действия других стран, а решение российских властей повысить плату за утилизацию.

Лисовская также согласилась с этой позицией, подчеркнув, что среди автомобилей, ввезенных из Кореи, доминируют автомобили с двигателями объемом более двух литров, однако увеличение сбора вторсырья уже сильно повлияло на доступность.

"Импорт автомобилей из Кореи сильно пострадал после повышения утилизационного налога, потому что большинство популярных моделей по-прежнему имеют один двигатель объемом 2,5 литра, а не два - это Hyundai Santa Fe и Palisade с дизелем 2,2, Kia Mohave с одним двигателем объемом около 3 литра, Тусон 2,5. Взыскание по ним составляет 845 тысяч рублей, а не 306 тысяч рублей, и они выходили за рамки интереса покупателя", - заключила Лисовская.

Доля автомобилей, ввозимых в Россию по альтернативным каналам импорта, снижалась еще до введения новых корейских санкций. По данным аналитического агентства «Автостат», в ноябре 2023 года такие автомобили заняли 8% рынка против 11% в октябре и 9% в ноябре 2022 года. Более 47% проданных в ноябре автомобилей были ввезены в Россию официальными дистрибьюторами, еще 45 % составляли автомобили местного производства.

Также в ноябре два крупных дилерских холдинга «Автодом» и «Автоспеццентр» отказались от ввоза автомобилей в Россию методом параллельного импорта. Газета.Ру ранее подробно писала о том, каким будет этот рынок в 2024 году».

Михаил Лобачев, Денис Буденков

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Южная Корея запретила экспорт в Россию машин с объемом двигателя более двух литров.