Парк Победы, Москва, 73 метра


Станция «Парк Победы» в Москве, несмотря на расхождения в данных, официально признана самой глубокой в столице с глубиной заложения 73 метра. Её строительство, начатое в 90-х годах прошлого века, растянулось на долгие годы, и оба зала были введены в эксплуатацию лишь в 2003 году. Это уникальная станция с межплатформенной пересадкой, где два зала, оформленные в зеркальной цветовой гамме (белое с коричневым и наоборот), обслуживают разные линии метро. Исторические панно Зураба Церетели, посвящённые Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне, изначально украшали торцы залов, хотя одно из них позже было демонтировано.
Вашингтон Парк, Портленд, 79 метров

Станция «Вашингтон Парк» в Портленде, хотя и относится к системе легкорельсового транспорта (Metropolitan Area Express), поражает своей глубиной — 79 метров. Такое залегание обусловлено не инженерным замыслом, а природным рельефом, так как станция расположена под холмом. Её дизайн сочетает минимализм с глубокой символикой: серый гранит, цилиндрические светильники и цветные балки, олицетворяющие рассвет и закат. Особенностью станции является образовательная геохронологическая шкала на стене с реальными образцами горных пород, а также мемориал в память о погибшем при строительстве рабочем.
Адмиралтейская, Санкт-Петербург, 86 метров

Санкт-Петербург, где большинство станций — глубокого заложения, является домом для самой глубокой станции в России — «Адмиралтейской» (86 метров). Её открытие в 2011 году стало итогом долгого и противоречивого строительства, связанного со сложностями расселения дома для вестибюля. Архитектурное оформление станции полностью посвящено морской теме России: от барельефов-медальонов с изображениями флотоводцев и тематических панно («Нептун», «Нева») до стилизованных якорей в дверных решетках.
Обратите внимание: Неизвестная китайская фирма построила электрокар с запасом хода 700 километров.
Пухын, Пхеньян, около 100 метров



Метро Пхеньяна — одно из самых глубоких в мире, и станция «Пухын» («Возрождение») уходит под землю примерно на 100 метров. Такая экстремальная глубина — не прихоть архитекторов, а часть оборонной стратегии КНДР, позволяющая использовать тоннели в качестве убежищ. Интерьер станции, открытой в 1987 году, представляет собой застывшую во времени роскошь «сталинского ампира»: массивные люстры, богатые барельефы и монументальное панно с основателем государства Ким Ир Сеном. Эта станция является последней построенной в пхеньянской подземке и служит своеобразным музеем эпохи.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Метро прочно ассоциируется у нас со спуском под землю.


