Метро прочно ассоциируется у нас со спуском под землю

Парк Победы, Москва, 73 метра

В различных источниках глубина «Парка Победы» «растягивается» до 90 метров. Однако официально подтвержденная глубина станции на 17 метров меньше – что, впрочем, не мешает станции оставаться самой глубокой в ​​столице. Как и Адмиралтейская, Парк Победы оказался долгостроем: работы по его возведению начались в начале 1990-х годов, но были приостановлены через несколько лет. Оба зала станции заработали на полную мощность в 2003 году.

«Парк Победы» — станция с межплатформенной пересадкой. Он имеет два отдельных зала, и на платформу каждого прибывают поезда разных линий. Залы оформлены наоборот: в северном зале белые мачты оттенены коричневыми путевыми стенами, а в южном зале все наоборот. В торцах зала расположены панно скандального скульптора Церетели, посвященные войне 1812 года и Великой Отечественной войне. Правда, второй из них в 2015 году разобрали для строительства дополнительного выхода, поэтому работы у искусствоведов стало меньше.

Вашингтон Парк, Портленд, 79 метров

Вашингтон-Парк, строго говоря, является станцией легкорельсового транспорта. Но мы не могли игнорировать это, поскольку оно настолько глубоко. Станция, построенная в 1998 году, принимает поезда Metropolitan Area Express, одну из двух городских трамвайных систем. Глубина его залегания, как и в случае с Арсенальной в Киеве, определяется особенностями рельефа: Вашингтонский парк расположен под холмом.

Дизайн станции минималистичный, но интересный: стены, отделанные серым гранитом, туннельный свод, закрытый решеткой, цилиндрические светильники. Балки крыши по обе стороны станции желтого и оранжевого цвета соответственно и символизируют рассвет и закат. На стену нанесена геохронологическая шкала развития Земли, а под ней в стеклянной трубке находятся образцы горных пород, соответствующие определенным эпохам. На одной из платформ установлен мемориал в честь единственного рабочего, погибшего при рытье тоннеля.

Адмиралтейская, Санкт-Петербург, 86 метров

60 из 69 станций метро «северной столицы» глубокие.

Обратите внимание: Неизвестная китайская фирма построила электрокар с запасом хода 700 километров.

Такая ситуация обусловлена ​​сложной геологической ситуацией и характером развития города. Всероссийский рекордсмен по глубине месторождения находится в Санкт-Петербурге.

Адмиралтейская должна была открыться в 1997 году, но в полноценную эксплуатацию заработала лишь 14 лет спустя. История запуска «Адмиралтейской» очень драматична, основные события разворачиваются непосредственно наверху, а не в глубине. Метрострой более 10 лет не мог купить и расселить жилой дом в Кирпичном переулке, чтобы вместо него построить торговый центр с вестибюлем вокзала. Несмотря на активное противодействие жителей и Комитета охраны памятников истории и культуры, в 2009 году дом был снесен, а в декабре 2011 года вокзал принял первых пассажиров.

Дизайн станции отсылает к морской тематике. Стены украшены барельефами-медальонами русских флотоводцев. Станцию ​​также украшают несколько панно: «Нептун», «Нева» и «Фонд Адмиралтейства». А в дверные решетки на стенках направляющих вставлены стилизованные анкеры. Внешний вид станции «Адмиралтейская» несколько портят декоративные алюминиевые полуколонны, но, пожалуй, это многим придется по вкусу.

Пухын, Пхеньян, около 100 метров

Точно рассчитать глубину станций северокорейского метро невозможно. КНДР — закрытая страна, и информация о таком стратегическом объекте, как метро, ​​держится в строжайшей тайне. А вот пхеньянское метро определенно одно из самых глубоких в мире по средней глубине. Он был построен таким образом специально: в случае ядерного конфликта станции метро и тоннели можно было использовать в качестве убежищ.

Интерьер станции Пухын (в переводе на русский язык «возрождение») выполнен в лучших традициях «сталинской империи» в ее корейском варианте. Красочные роскошные люстры, барельефы на стенах и огромное панно с Ким Ир Сеном в конце зала мысленно возвращают вас куда-то в 1950-е годы. Однако в настоящее время Пухын является последней станцией пхеньянского метро; он был открыт в 1987 году.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Метро прочно ассоциируется у нас со спуском под землю.