Эта «копейка» никого не оставит равнодушным

Идея проекта совершенно случайна. Павел купил этот ВАЗ-21013 1974 года выпуска для перепродажи. Но моей жене стало жаль советского старика. Она попросила не продавать машину, и Паша дал ей «копейку.

Автомобиль был куплен за 15 000 рублей, и он был в подходящем состоянии. Поэтому первое, что мы сделали, — это приложили все необходимые усилия, чтобы обеспечить его нормальное и безопасное перемещение. Поменяны тормоза, заменено масло и все технические жидкости. Мы отрегулировали карбюратор. Машина уехала, и счастливая жена приступила к урокам вождения.

И тогда Паша решил, что цена, за которую он получил машину, позволяет сделать из нее необычный проект, который он никогда себе не позволит сделать на базе, например, иномарки или даже «Жигулей», но с идеальное тело «Копейка» стало его отдушиной и безграничным простором для творчества.

Зная, что его друг Иван — автомобильный художник и увлекается пинстрайпингом и кастомной окраской, Павел предложил ему поэкспериментировать с автомобилями «Жигули». От Паши — чистый холст и расходные материалы, от Ивана — оформление рисунка и реализация.

Теперь капот и крылья «копейки» украшены рисунками, выполненными в технике пинстрайп. А рисунок на потолке – это на самом деле заказная роспись, своего рода фреска из переплетающихся линий. Вдохновение для своих идей мастер черпал из орнаментов культуры инков.

Пинстрайпинг – это особая техника рисования специальной кистью с длинной кистью, которая используется для создания узоров из тонких прямых и извилистых линий. Есть версия, что эта техника зародилась очень и очень давно, а использовать ее для украшения транспортных средств начали еще в 16 веке.

Расцвет пинстрайпинга пришелся на 50-е годы прошлого века, когда он стал одним из популярных направлений кастом-культуры. Эту технику росписи используют и сегодня – для оформления кузовов автомобилей, мотоциклов, велосипедов, для оформления шлемов, скейтбордов, гитар и практически всего остального.

Столь сложный рисунок крыши выполняется в несколько слоев. Первый — фиолетовые хлопья (они же металлические блестки) на черной основе. Второй слой — серебристые хлопья поверх фиолетового. После завершения чешуек начался процесс нанесения основного рисунка (контуров). Затем рисунок был покрыт тремя слоями синей конфетной краски, местами даже четырьмя – для придания теням более плавного контура.

Затем машина была переклеена, использован вторичный рисунок (заполнены ранее созданные контуры). После этого на розовую часть потолка были нанесены два слоя голубой конфеты, чтобы создать эффект обрамления центральной части изображения, и потолок был покрыт лаком. Через месяц была проведена шлифовка, и крыша приобрела законченный вид.

Процесс покраски занял три недели, поскольку проводился в спартанских гаражных условиях, да еще и зимой.

Обратите внимание: Старая копейка ВАЗ пережила самый изнурительный автопробег в мире.

После каждого слоя приходилось делать паузу 2-3 дня, чтобы краска высохла.

Черные полосы на дверях, крыльях, капоте и багажнике выполнены в технике декоративного состаривания. Сначала баллончиком рисовались черные линии, а затем их стирали до достижения желаемого эффекта. Только крышу покрыли лаком.

На остальных частях кузова в этом не было необходимости, потому что старая краска уже не была особенно блестящей, что идеально подходило для задумки. Целью было добиться именно «эффекта старения». Кроме того, черные линии дополняют формы тела, делая их визуально объемнее.

Когда рисунок автомобиля был закончен, начался следующий этап. Сварили и установили двойной выхлоп (так называемый дробовик). А пружины подрезали, чтобы занизить машину и придать ей более динамичный вид.

Далее мне захотелось добавить немного изюминки в интерьер. Были приобретены донорский руль, ручка КПП и два метра цепи, из которых Паша с друзьями сварили в гараже внушительный руль и ручку КПП.

Вот такая получилась «копейка» в стиле лоурайдинг: низкая, с характерным стилем. У лоурайдеров нет форсированных двигателей; это машины не для гонок, а для круизинга – размеренной езды по городским улицам. Двигатель и коробка передач в этом автомобиле также полностью заводские.

Кстати, несмотря на то, что каждое проявление лоурайдинга предполагает лоурайдер, не всякая заниженная машина является лоурайдером. В этом случае пневмоподвеска не устанавливается, а используется статическое занижение. Так что эта "копейка" больше подходит под термин крейсер.

В России существует лоурайдерский клуб «Бояре», объединяющий владельцев классических заниженных «Волг». А в качестве альтернативы жигулевским лоурайдерам и круизерам Паша создал новый клуб, который назвал «Суверены».

Это действительно что-то новое в современной автомобильной культуре, поскольку сейчас, в основном, если Жигули не стоковые, то это стиль БК, или ресто, или Стенс. Клуб начал развиваться. Воодушевленные владельцы других «копеек» принялись красить крыши своих машин.

Но чтобы вступить в клуб, конечно, не обязательно красить потолок. Главное, чтобы машина была невысокой и стильной. «Сувереном» может стать любой «Жигули», но модели 01, 02, 03 и 06 лучше всего подходят под стиль лоурайдера или круизера. Дизайн 04, 05 и 07 по-прежнему слишком «квадратный».

Этот ВАЗ-21013 используется исключительно как автомобиль выходного дня. Он привлекает внимание, ловит на дороге множество удивленных взглядов и «лайков», дарит колоссальные эмоции.

Интересно, что «Жигули» были куплены всего за 15 000 рублей. А общий бюджет доработок (с учетом того, что работы проводились самостоятельно или в компании друзей) составил 20 000 рублей.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Эта «копейка» никого не оставит равнодушным.