История этого необычного автомобиля началась совершенно случайно. Павел изначально приобрел ВАЗ-21013 1974 года выпуска всего за 15 000 рублей с целью последующей перепродажи. Однако его жена прониклась симпатией к советскому «ветерану» и уговорила мужа оставить машину в семье. Так у Паши появилась «копейка», которая впоследствии превратилась в творческий проект.
Начало пути: от учебной машины к холсту для творчества
Первоначально автомобиль требовал базового ремонта для безопасной эксплуатации. Были полностью заменены тормозная система, масло и все технические жидкости, а также отрегулирован карбюратор. После этого машина стала надежным транспортным средством для обучения жены Павла вождению. Состояние кузова оказалось на удивление хорошим, и это натолкнуло владельца на мысль: невысокая первоначальная стоимость позволяет экспериментировать, создавая уникальный проект, который был бы неоправданно дорогим на базе иномарки или даже более поздних «Жигулей». Эта «копейка» стала идеальным полем для творчества.
Союз механики и искусства: рождение уникального дизайна
Павел обратился к своему другу Ивану, который является художником и специализируется на пинстрайпинге — искусстве нанесения тонких контурных линий. Было решено объединить усилия: Паша предоставил автомобиль и материалы, а Иван взялся за разработку дизайна и его воплощение. Так капот и крылья «копейки» украсились изящными узорами в технике пинстрайпинга, а на потолке появилась сложная фреска с переплетающимися линиями, вдохновленная орнаментами культуры инков.
Что такое пинстрайпинг?
Пинстрайпинг — это особая художественная техника, использующая кисть с длинным ворсом для создания сложных узоров из тонких линий. Ее корни уходят в глубокую древность, а для украшения транспорта ее начали применять еще в XVI веке. Наибольшую популярность это направление приобрело в 1950-х годах, став неотъемлемой частью кастом-культуры. Сегодня пинстрайпингом украшают автомобили, мотоциклы, велосипеды, шлемы и даже музыкальные инструменты.
Трудоемкий процесс создания росписи
Создание сложного рисунка на крыше потребовало кропотливой многослойной работы. Сначала на черную основу нанесли слой с фиолетовыми металлическими блестками, затем — серебристые блестки. После этого художник наметил основные контуры будущего узора. Следующим этапом стало нанесение трех-четырех слоев синей «конфетной» краски для создания плавных переходов и теней. Затем контуры заполнили цветом, а розовую часть потолка обрамили двумя слоями голубой краски. Финишным аккордом стало покрытие лаком и последующая шлифовка через месяц.
Весь процесс покраски занял около трех недель и проходил в непростых условиях обычного гаража зимой.
Обратите внимание: Старая копейка ВАЗ пережила самый изнурительный автопробег в мире.
После нанесения каждого слоя приходилось делать паузу в 2-3 дня для полного высыхания материалов.
Детали, дополняющие образ
Черные полосы на дверях, крыльях, капоте и багажнике были нанесены с использованием техники искусственного состаривания. Линии рисовали баллончиком, а затем частично стирали, добиваясь нужного эффекта. Лаком покрыли только крышу — матовая старая краска на остальном кузове идеально соответствовала концепции «винтажности». Эти линии также визуально подчеркивают и усиливают объемы кузова.
После завершения работ с краской наступил этап технических доработок. На автомобиль установили сдвоенную выхлопную систему («дробовик») и подрезали пружины подвески, чтобы занизить клиренс и придать машине более агрессивную, динамичную стойку.
Интерьер с характером
Особое внимание было уделено и салону. Для создания уникального стиля Павел и его друзья самостоятельно изготовили массивный руль и ручку КПП, сварив их из цепи длиной два метра. Эти детали придали интерьеру брутальный и индивидуальный характер.
Философия лоурайдинга и рождение клуба
В итоге получился яркий представитель стиля лоурайдинг (lowriding) или, точнее, круизер. Важно понимать разницу: лоурайдеры — это не гоночные машины с мощными моторами, а автомобили для неспешных, стильных поездок по городу. Двигатель и коробка передач на этой «копейке» остались полностью заводскими. В данном случае использовано статическое занижение (подрезка пружин), а не пневмоподвеска, что также характерно для круизеров.
Вдохновленный своим проектом, Павел основал клуб «Суверены», который стал альтернативой существующему клубу «Бояре» для владельцев «Волг». Цель — объединить владельцев заниженных и стилизованных «Жигулей». Это новое явление в отечественной кастом-сцене, где классические ВАЗы обычно строят в стилях «БК», «ресто» или «стенс». Идея нашла отклик: другие энтузиасты начали украшать крыши своих машин. Для вступления в клуб не обязательна сложная роспись — главное, чтобы автомобиль был занижен и имел индивидуальный стиль. Наиболее подходящими моделями считаются ВАЗы «классического» семейства (2101, 2102, 2103, 2106), в то время как более «квадратные» модели (2104, 2105, 2107) хуже вписываются в эстетику лоурайдинга.
Итог: эмоции за разумные деньги
Сегодня этот ВАЗ-21013 — автомобиль для выходных, настоящий арт-объект на колесах. Он неизменно привлекает внимание на дорогах, собирает множество одобрительных взглядов и жестов, даря владельцам и окружающим массу положительных эмоций.
Что особенно примечательно, весь проект был реализован с очень modest бюджетом. Покупка автомобиля обошлась в 15 000 рублей, а все доработки, учитывая, что大部分 работ выполнялись своими силами, составили еще около 20 000 рублей. Это яркий пример того, как энтузиазм и творческий подход могут преобразить даже самый обычный автомобиль во что-то по-настоящему уникальное.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Эта «копейка» никого не оставит равнодушным.

