Поломка автомобиля на железнодорожном переезде — одна из самых опасных ситуаций на дороге. Частой причиной становится отказ изношенного оборудования, особенно при резкой смене режима работы двигателя на неровностях перед путями. В результате транспортное средство может оказаться заблокированным на рельсах, создавая прямую угрозу столкновения с поездом. Как же должен поступить водитель, чтобы предотвратить катастрофу и обезопасить себя и пассажиров?
Причины и сложности эвакуации с путей
Согласно пункту 15.5 ПДД, если автомобиль заглох на переезде, водитель обязан немедленно высадить всех людей из салона и предпринять все возможные меры для удаления транспортного средства с железнодорожных путей. Иногда удается решить проблему силами пассажиров, просто оттолкнув машину на обочину. Однако это возможно не всегда.
Серьезные поломки, такие как разрушение шаровой опоры, когда колесо уходит в сторону, а кузов ложится на землю, делают ручное перемещение автомобиля невозможным. Отдельная проблема — тяжелые грузовики с прицепами, оснащенные пневматическими тормозами. При их отказе срабатывают аварийные блокировки, которые намертво фиксируют колеса. В таком случае ни оттолкнуть, ни отбуксировать технику не получится.
Если убрать транспортное средство с путей своими силами невозможно, правила предписывают четкий алгоритм действий, направленный на предупреждение машиниста приближающегося состава.
Порядок действий для предупреждения машиниста
Первое и самое важное — необходимо как можно быстрее подать сигнал остановки поезду. Для этого нужно отправить двух человек (если они есть) вдоль железнодорожных путей в противоположные стороны. Важно помнить, что тормозной путь грузового состава может превышать два километра, поэтому посыльным нужно отойти на максимально возможное расстояние.
Сигнал остановки подается с помощью красного флага днем или горящего факела (фонаря) ночью. Сигнальщик должен размахивать ими над головой. Если под рукой нет ничего красного или светящегося, можно использовать любой яркий предмет или даже экран мобильного телефона, совершая круговые движения рукой.
Пока помощники бегут по путям, сам водитель должен оставаться возле автомобиля и подавать звуковой сигнал общей тревоги: один продолжительный гудок, за которым следуют три коротких.



Источник: Фотобанк Московского городского информационного агентства
Красный флаг или горящий факел используются для подачи предупреждающего сигнала.
Обратите внимание: Новации, которые ожидают автомобилистов в 2018 году.
Вы должны взять один из этих будильников в руки и подержать их.
Если у вас нет красной ткани или фонарика, нужно вращать рукой по кругу, а ночью вращать ею с фонариком, например, по мобильному телефону.
Водитель обязан находиться рядом с автомобилем и подавать сигналы тревоги, состоящие из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
Аварийное замыкание рельсов: способ для одного водителя
Если водитель оказался на переезде один и помощи ждать неоткуда, существует еще один эффективный способ остановить поезд. Он основан на замыкании железнодорожных путей. По рельсам всегда протекает небольшой электрический ток, который используется в системах автоблокировки для управления сигналами светофоров.

Железнодорожный путь разделен на участки (блок-участки). Когда поезд заезжает на такой участок, его колесные пары замыкают рельсы, и система автоматически включает красный сигнал на светофоре в начале этого участка, запрещая въезд другим составам. Современные поезда оснащены системой автоматического торможения, которая срабатывает при проезде на запрещающий сигнал.
Чтобы воспользоваться этим, необходимо:
- Эвакуировать всех людей из автомобиля и отвести на безопасное расстояние.
- Найти вдоль путей (примерно в 1-1.5 км от переезда) серые технические шкафы или стык рельсов с резиновой вставкой-изолятором.
- Замкнуть рельсы между собой любым металлическим предметом: куском проволоки, тросом, даже отверткой или голым проводом от автомобильной проводки. Для надежности лучше перекинуть провод через оба рельса.
Такое замыкание сымитирует нахождение поезда на участке и переведет светофоры в режим «красный». Машинист, увидев запрещающий сигнал, обязан остановиться и связаться с диспетчером для выяснения обстоятельств. Далее он продолжит движение с предельной осторожностью (обычно не более 20 км/ч), что позволит вовремя заметить препятствие и остановиться.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Простые советы, которые помогут избежать серьезной аварии.