Вспоминаем, какие фишки во внешности автомобилей создали дизайнеры и инженеры за последние 50 с лишним лет, чтобы окружающие разевали рты и тыкали в машины пальцем

Тотальная унификация платформ, силовых агрегатов, кузовов и салона для снижения себестоимости производства уже много лет убивает индивидуальность в автомобилях. Но и в прошлом веке, и по сей день производителям все же удается делать свои модели оригинальными за счет различных необычных деталей и нетривиальных решений. Авто Mail.ru вспомнило несколько наиболее интересных примеров.

Skoda 1000/1100 MB/MBX

Более полувека назад, когда Skoda еще не принадлежала Volkswagen, а инженеры не ломали голову над производством чешских автомобилей на немецких модульных платформах, наверное, было проще проявить креативность и делать автомобили с оригинальной конструкцией и дизайном. Взять, к примеру, седаны Skoda 1000 MB/1100 MB и купе 1000 MBX/1100 MBX, которые производились в Млада-Болеславе с середины-конца шестидесятых годов прошлого века.

Среди различных решений в конструкции этих заднемоторных автомобилей особый интерес представляет конструкция заливной горловины бензобака, расположенной под полом переднего багажного отделения вместе с запасным колесом. Для удобства его разместили прямо в переднем крыле автомобиля. А чтобы не пугать окружающих выступающей пробкой, ее элегантно интегрировали в стильный молдинг с логотипом компании. Последний на заправке просто открывается вбок, открывая доступ к горловине.

Citroen C5

Автомобильным кутюрье из Франции не стоит штамповать скучные и утилитарные автомобили с безликой внешностью. Долгое время авторы Ситроенов подчеркивали индивидуальность каждого автомобиля неким «удовольствием» в дизайне, дизайне и оборудовании. Невозможно забыть гидропневматическую подвеску старых моделей «двойного шеврона», а также прозрачную панель приборов и руль с неподвижной центральной частью еще не забытого хэтчбека Citroen C4 первого поколения.

Если вы посмотрите на седан Citroen C5 второго поколения, который когда-то продавался в России и когда-то продавался в России, вы обнаружите весьма любопытную форму заднего стекла. Он вогнут в салон так же, как и большие автомобили Citroen, такие как флагманский четырехдверный C6. В последнем случае такое стекло должно не только привлекать любопытные взгляды к автомобилю, но и обеспечивать лучший обзор сзади, но и подчеркивать глубину багажника. В C5 вогнутая линия стекла также увеличивает вместимость багажного отделения, а также облегчает доступ к содержимому.

Jeep Renegade

Представленный в середине прошлого десятилетия Renegade считается одной из самых маленьких современных моделей Jeep. Построенный на той же платформе, что и Fiat 500X, он стал занозой на глазу культового американского бренда, выпускающего настоящих брутальных «злодеев». Поэтому для симпатичного внедорожника итальянской сборки с европейской «начинкой» Чтобы его безошибочно идентифицировать как Jeep, стилисты бренда постарались наполнить его характерными чертами и элементами внедорожников из США.

Помимо узнаваемой вертикальной решетки радиатора с семью крупными прорезями, пары круглых фар по бокам и характерного угловатого изгиба колесных арок, Renegade получил еще несколько пасхалок. Задние фонари, например, имеют крестообразный узор, напоминающий выштамповки на бензобаке времен Второй мировой войны, когда зародились марка Jeep и ее первенец Willys.

Обратите внимание: Какие уникальные авто можно встретить на свалках Гонконга.

А еще на краю стекла едва заметный силуэт предка, преодолевающего бездорожье. И таких функций в салоне предостаточно.

Porsche Taycan

Электромобили — одна из наиболее активно развивающихся в последние годы отраслей автомобилестроения в мире. Многие уже существующие электромобили – от городских автомобилей и кроссоверов до спортивных автомобилей и пикапов – имеют много общего, в том числе их потребности в энергии. Производители таких автомобилей часто размещают специальный разъем для зарядки в известном месте – за лючком бензобака где-нибудь на заднем крыле. Иногда в необычных местах. Например, за эмблемой на «носу», как у Nissan Leaf, или на торце заднего фонаря.

Выпустив в 2019 году свой первый электрический седан-купе Taycan, компания Porsche пошла еще дальше. Разъем для зарядки инженеры разместили внизу переднего крыла, прямо за рулем. Интересным элементом стала сама крышка люка и способ ее отпирания и запирания. Процедура происходит плавно и практически бесшумно с помощью электропривода. Достаточно провести пальцем под молдингом справа от него, и люк быстро поднимается куда-то внутрь крыла. Еще одно движение возвращает его на место.

Exeed TXL

Дебютировавший в том же году, что и Porsche Taycan, новый китайский премиальный кроссовер от дочернего бренда Chery Exeed также успел удивить многим. Помимо "дорогих и богатых" салон с разнообразными текстурами, материалами и цветами, а также такое оборудование, как контурная подсветка, широкая сенсорная панель приборов и продуманный блок климат-контроля, TXL порадовал своим первоначальным внешним видом, в котором, впрочем, некоторые видят сходства ни с Tesla, ни с Range Rover».

Одной из самых интересных особенностей экстерьера, появившейся в России после рестайлинга в конце 2021 года, стала новая надпись Exeed на передней части автомобиля. Если раньше он выглядел длиннее (Cheryexeed), то местами мог быть приклеен криво, поэтому некоторые владельцы его снимали, но позже он стал светиться. Буквы сначала мигают одна за другой, а затем мерцают вместе, когда владелец приближается к машине с ключом и она открывается. Кстати, китайцы отключили эту функцию в меню на случай, если она "не работает"; для покупателя Exeed TXL.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Вспоминаем, какие фишки во внешности автомобилей создали дизайнеры и инженеры за последние 50 с лишним лет, чтобы окружающие разевали рты и тыкали в машины пальцем.