Рождение творца символа роскоши
18 декабря 1875 года в английском Броттоне появился на свет Чарльз Робинсон Сайкс — будущий выпускник Королевского колледжа искусств, талантливый иллюстратор и скульптор. Именно его руками была создана культовая фигура «Дух экстаза», которая навсегда стала олицетворением элегантности и статуса автомобилей Rolls-Royce.

Интересно, что заказ на создание статуэтки поступил от барона Монтегю — не просто аристократа, а одного из пионеров автомобильного движения. Он считается автором первых в истории правил дорожного движения и возглавлял Британский королевский автомобильный клуб, издавая журнал The Car Illustrated. Барон также поддерживал дружеские связи с основателями Rolls-Royce — Чарльзом Роллсом и Фредериком Ройсом.
Прообразом «Духа экстаза» стала Элеонора Веласко Торнтон, секретарь и муза барона Монтегю, сыгравшая значительную роль в его жизни. Таким образом, этот символ роскоши несет в себе не только художественную ценность, но и личную историю.
Начало эры скоростных рекордов
18 декабря 1898 года произошло знаковое событие для всего автомобильного мира: французский гонщик граф Гастон де Шаслуп-Лоба установил первый в истории официально зарегистрированный абсолютный рекорд скорости. На электромобиле конструкции Шарля Жанто он развил скорость 63,13 км/ч, преодолев дистанцию в 1 километр за 57 секунд. Этот рекорд был установлен в рамках соревнования, организованного французским изданием La France Automobile, и ознаменовал начало новой эры — эры борьбы за скорость.

Рождение советского автобуса
В этот же день, но уже в 1933 году, с конвейера Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС, бывший АМО) сошли первые три автобуса модели ЗИС-8. Это событие положило начало массовому производству общественного транспорта в СССР.

История завода богата на перемены: в 1956 году он был переименован в Завод имени Лихачева (ЗИЛ). Изначально же, с 1916 года, предприятие, основанное торговым домом «Кузнецов, Рябушинский и Ко», носило название Автомобильное Московское общество (АМО). На протяжении десятилетий завод специализировался на выпуске грузовиков, автобусов малого класса и представительских легковых автомобилей, многие из которых стали легендами.
Обратите внимание: Как выглядит самый невероятный Porsche 911 в истории.
Храм истории Alfa Romeo
1976 год стал важной датой для поклонников итальянского автопрома: 18 декабря в Милане, на территории бывшего завода в Арезе, открылся Исторический музей Alfa Romeo (Museo Storico dell'Alfa Romeo). Музейный комплекс занимает впечатляющую площадь в 4800 квадратных метров, распределенную на шести этажах. Экспозиция, разделенная на четыре тематических раздела, представляет более 250 автомобилей и 150 двигателей, что позволяет проследить всю эволюцию бренда.
Сама компания Alfa Romeo, производитель автомобилей премиум-класса, была основана в Милане 24 июня 1910 года под названием A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili). Музей стал достойным хранилищем ее богатейшего наследия.

Советский прорыв: рождение «Восьмерки»
18 декабря 1984 года — особая дата для отечественного автомобилестроения. В этот день с главного конвейера Волжского автозавода сошел первый серийный ВАЗ-2108 «Спутник». Это был настоящий прорыв — первый массовый советский переднеприводный автомобиль, ознаменовавший переход на новую, более современную конструктивную схему.

ВАЗ-2108, известный на экспорте как Lada Samara, представлял собой компактный трехдверный хэтчбек. Он стал базовой моделью для целого семейства автомобилей, которое серийно производилось вплоть до 2003 года. В народе «восьмерку» ласково называли «атте» или «мейзель», и она на долгие годы стала одним из самых популярных автомобилей в стране.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: День 18 декабря отмечен в автомобильной истории сразу несколькими важными событиями.

