История Lamborghini началась с амбиций и неудовлетворенности. Ферруччо Ламборгини, разбогатевший на продаже тракторов, мог позволить себе лучшие автомобили, но купленный им Ferrari 250 GT его разочаровал. Вместо поиска альтернативы он решил создать собственный идеальный автомобиль, основав в 1964 году Automobili Lamborghini SpA. После дебюта модели 350 GT мир увидел революционную Miura — автомобиль, навсегда изменивший представление о суперкарах и ставший иконой стиля. Всего было выпущено 764 экземпляра, и за семь лет производства Miura постоянно эволюционировала, оставаясь, по воле Ферруччо, исключительно дорожным автомобилем, так как основатель компании не желал участвовать в автоспорте.
Тайный проект энтузиастов

Однако в начале 1970 года группа инженеров во главе с Бобом Уоллесом, главным пилотом-испытателем, решила бросить вызов этой философии. Втайне от Ламборгини, в свободное время, они начали работу над гоночной версией Miura. Их целью были престижные соревнования FIA Group 4 и «24 часа Ле-Мана», для омологации в которых требовалось выпустить 500 дорожных машин. Этот план так и не был реализован, а Ферруччо так и не дал проекту своего благословения. Тем не менее, в результате родился уникальный автомобиль — P400 Jota, который, несмотря на более поздний выход «гражданской» версии SV, стал самой мощной и радикальной Miura в истории.
Тотальная переработка: легче и мощнее

Команда Уоллеса взяла за основу серийный P400 и подвергла его тотальной переделке. Для облегчения в кузове просверлили множество отверстий, а стальные элементы шасси заменили на детали из легкого авиационного сплава — дюралюминия. Монокок переделали для установки двух огромных топливных баков по 60 галлонов каждый. Подвеску усилили гоночными регулируемыми амортизаторами Koni и стабилизаторами поперечной устойчивости для лучшей управляемости на трассе.
Обратите внимание: Интересные факты о культовой Ferrari Testarossa с вкладыша Turbo.
Сердцем Jota остался знаменитый 3.9-литровый V12 разработки Джотто Биззарини, но его серьезно доработали: увеличили степень сжатия и установили новые распредвалы. В результате мощность взлетела с 350 до невероятных 446 лошадиных сил, что на 61 л.с. больше, чем у самой мощной серийной Miura SV (385 л.с.).Агрессивный облик для скорости



Внешность автомобиля полностью подчинялась законам аэродинамики и снижения веса. Панели кузова изготовили из дюралюминия, появился спойлер и расширенные воздухозаборники. Выдвижные фары заменили на обтекаемые блоки из плексигласа. На 15-дюймовых колесах Campagnolo и шинах Dunlop гоночная Jota весила всего 880 кг — на целых 412 кг меньше стандартной Miura! Осенью 1970 года работа была завершена. Автомобиль, окрашенный в красный цвет и украшенный желтыми щитами с логотипом Lamborghini (что считалось вызовом Ferrari), был готов.
Короткая жизнь и трагический конец

Хотя Jota так и не вышла на старт гонок, Боб Уоллес провел ее всесторонние испытания, «накатав» почти 20 000 км. Слухи об уникальной машине дошли до Альфредо Бельпонера, владельца Scuderia Brescia Corse и страстного коллекционера. Он договорился о покупке Jota через местного дилера Lamborghini. В апреле 1971 года автомобиль доставили дилеру, но прежде чем новый владелец забрал его, один из механиков решил нелегально прокатиться на суперкаре по кольцевой дороге Брешии. Эта поездка закончилась катастрофой: механик выжил, но единственный в мире P400 Jota разбился и сгорел. Двигатель уцелел, но оригинальный автомобиль был утрачен навсегда, оставшись в истории как самая безумная и запретная версия легендарной Miura.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: P400 SV был последней и самой мощной итерацией культовой Miura от Lamborghini.