P400 SV был последней и самой мощной итерацией культовой Miura от Lamborghini

Ферруччо Ламборгини заработал состояние на продаже тракторов. Это дало ему возможность покупать самые изысканные вещи, в том числе самые экзотические автомобили в мире. В 1958 году он купил Ferrari 250 GT, но остался ею недоволен. Вместо того, чтобы продать его и купить что-то получше, он решил строить автомобили самостоятельно. Так в 1964 году была основана компания Automobili Lamborghini SpA.

Первой моделью компании была 350 GT, а два года спустя появилась революционная Miura, которая до сих пор считается одной из самых знаковых моделей Lamborghini. Было построено не так много экземпляров (точнее, 764). Miura постоянно совершенствовалась на протяжении семилетнего периода производства. Ферруччо Ламборгини никогда не хотел заниматься автоспортом, поэтому каждая итерация была тщательно настроена для использования на дорогах.

Единственное исключение

В первые месяцы 1970 года группа сотрудников Lamborghini во главе с инженером и главным пилотом-испытателем Бобом Уоллесом была полна решимости создать гоночную версию Miura. Игнорируя нежелание Ферруччо вовлекать свою компанию в автоспорт, Уоллес и его коллеги взяли дело в свои руки и в свободное время начали разработку автомобиля.

Идея заключалась в том, чтобы нацелиться на соревнования FIA Group 4 и «24 часа Ле-Мана», которые требовали от производителей автомобилей построить минимум 500 дорожных экземпляров в течение двенадцати месяцев подряд, чтобы получить омологацию.

Это число так и не было достигнуто, и босс так и не дал своего благословения. Однако сильно модифицированный автомобиль, получивший название P400 Jota, был доработан и стал самой мощной версией Miura в истории, даже после появления варианта SV в 1971 году.

Модернизированные шасси и силовой агрегат

Изначально Jota задумывалась как серийная версия P400. Однако Уоллес и его команда разобрали его и улучшили всеми возможными способами.

Обратите внимание: Интересные факты о культовой Ferrari Testarossa с вкладыша Turbo.

Для начала в корпусе просверлили несколько дополнительных отверстий для экономии веса. Кроме того, основная часть стальных компонентов шасси была переработана из легкого алюминиево-медного сплава, называемого дюралюминием.

Они также модифицировали монокок, чтобы разместить топливные баки емкостью 60 галлонов с каждой стороны. Независимая подвеска серийного автомобиля на двойных поперечных рычагах была сохранена, но для улучшения устойчивости на высоких скоростях были добавлены регулируемые амортизаторы Koni, разработанные специально для гонок, и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Серийный 3,9-литровый двигатель V12, разработанный Bizzarini, также был признан достаточно подходящим для гонок, поэтому его оставили без изменений. Уоллес лишь увеличил степень сжатия и добавил новые распредвалы.

Этих модификаций оказалось достаточно, чтобы увеличить мощность с 350 до 446 л.с., сделав Jota королем всех версий Miura. Напомним, самая мощная серийная версия СВ выпуска 1971−1973 годов имела мощность 385 л.с.

Внешние изменения

Кузов Jota отличался множеством модернизированных панелей, изготовленных из легкого дюралюминия. Инженеры также поработали над аэродинамикой, добавив спойлер и более широкие дефлекторы за колесными арками. Кроме того, выдвижные фары P400 были заменены фиксированными блоками из плексигласа.

Оснащенный 15-дюймовыми колесами Campagnolo и шинами Dunlop, Racing Jota весил всего 880 кг, что на 412 кг легче стандартного P400.

Работы были завершены осенью 1970 года. Автомобиль был окрашен в красный цвет и имел два логотипа Lamborghini на желтом фоне с обеих сторон, предположительно назло конкурентам Ferrari.

Трагическая судьба

Хотя Miura Jota никогда не участвовала в автоспорте, Боб Уоллес тщательно тестировал ее в течение следующих шести месяцев, набрав на одометре почти 20 000 километров.

Тем временем владелец Scuderia Brescia Corse и заядлый коллекционер доктор Альфредо Бельпонер узнал о существовании Jota и заключил сделку на ее покупку через InterAuto, местного дилера Lamborghini.

Автомобиль был доставлен дилеру в апреле 1971 года, но прежде чем доктор Белпонер добрался до него, один из механиков дилера решил прокатиться на нем по новой кольцевой дороге Брешии. К сожалению, в итоге он разбил машину. Механику удалось спастись, но машина сгорела дотла. Хотя двигатель удалось спасти, оригинальный P400 Jota так и не был восстановлен.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: P400 SV был последней и самой мощной итерацией культовой Miura от Lamborghini.