На фоне санкций сроки поставок автозапчастей стали доходить до полутора лет, рассказали "Известиям" в страховых компаниях. Часть марок, покинувших РФ, перевозится через третьи страны, но время ожидания продлено из-за задержек из-за таможенных и транспортных препятствий со стороны автопроизводителей, пояснили участники рынка. Самое сложное сейчас — заказать комплектующие для японских автомобилей (Лексус, Инфинити) и некоторых европейских — например Шкода и Мерседес. Страховые компании не успевают отремонтировать автомобили по ОСАГО в течение установленных законом 30 дней. Проблему можно решить, говорят эксперты: следует разрешить использовать б/у детали. В ЦБ уверены, что существует необходимость в методе оценки качества таких запчастей.
Сколько времени везут детали для ремонта авто из-за рубежа
В РФ сроки ожидания импортных автозапчастей под санкциями значительно увеличились – они стали достигать полутора лет. Такие случаи отмечали крупнейшие страховые компании.
Абсолют Страхование привел пример: поставку бака с реагентом AdBlue (в него заливают жидкость для снижения выброса вредных газов на дизелях) для Мерседес 2015 года пришлось ждать 18 месяцев с мая 2022 года. И поставку диска для Мерседес 2018 года длился 16 месяцев с июня прошлого года, рассказал "Известиям" замначальника расчетно-экспертного отдела страховой компании Альберт Усманов. Он добавил: оригинальное стекло, заказанное, например, для Porsche Cayenne семь месяцев назад, тоже до сих пор не пришло.
Прецеденты ожидания автозапчастей в течение полутора лет отметили и в «Совкомбанке Страхование». Информацию подтвердил Российский союз автостраховщиков (РСА). Они добавили, что такие случаи случаются с редкими автомобилями.
Трудности с поставками возникли из-за ограничений для западных автопроизводителей, напомнил директор группы АКРА по оценке финансовых институтов Алексей Бредихин. Он добавил: параллельные каналы импорта работают, но расширенные логистические цепочки приводят к увеличению сроков доставки.
Запчасти для брендов, покинувших Россию, доставляются сложными маршрутами через крупные международные хабы – Турцию или ОАЭ, – поделился Альберт Усманов из Absolut Insurance. А также транзитом через страны Балтии, Белоруссию, Грузию и Казахстан.
Среди наиболее «сложных» — детали японских и корейских автомобилей, таких как Toyota, Lexus, Mitsubishi, Honda, Kia и Hyundai, отметил гендиректор «Совкомбанка Страхование» Игорь Лаппи. В среднем они доставляются за шесть месяцев, сказал он. Однако максимального срока для них не существует.
Длительный срок связан с задержками грузов на таможне и препятствиями к отправке запчастей со стороны производителя без объяснения причин, пояснили в "Совкомбанке Страхование". Ситуация постоянно меняется, поэтому возможности поставок запасных частей появляются и исчезают. Итак, после заказа лобового стекла на Hyundai Elantra в январе, деталь пришла только в ноябре.
Обратите внимание: Лучше новых двух: машины, которые служат дольше 15 лет.
А срок ожидания комплектующих для Skoda Superb все же указан – около года.Такие ситуации случаются на рынке, отмечают в Zetta Insurance. Но по основным позициям обычно всегда можно найти решение через альтернативных поставщиков со сроком поставки до трех-четырех месяцев, подчеркнули в компании.
Что делать, если есть трудности с поставкой деталей для ремонта авто
— Тема долгосрочного ремонта сегодня набирает обороты. В некоторых случаях клиенты готовы ждать полгода или год. Но дело в том, что есть ряд марок и моделей, возможность поставок которых на российский рынок производители вообще не могут подтвердить, - говорит директор департамента урегулирования претензий по автотранспортным средствам IC MAX Иван Попов.
Он добавил: например, была история об отсутствии обшивки дверей на BMW X6. Дилер несколько раз удалял деталь из заказа. В результате клиент согласился на денежную компенсацию.
Сейчас есть бренды, на которые в принципе не поставляются запчасти, — рассказал Альберт Усманов из «Абсолют Страхование». Например, для автомобилей Infinity (премиальный бренд Nissan) из-за санкций со стороны Японии. С официальными поставками для Škoda также существуют значительные проблемы. А также для Renault и Opel добавилась компания MAX».
В настоящее время существует немного примеров со сроками поставки запасных частей более одного года. Как правило, на заправках сообщают, что ждать приходится долго, а убытки обычно компенсируют другим способом (например, деньгами), добавили в "Совкомбанке Страхование».
Как сократить сроки ремонта авто по страховке
В ОСАГО закон требует урегулирования страхового случая в сжатые сроки - в течение 30 дней, подчеркнул вице-президент "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов. Чтобы не нарушать закон, компания часто вынуждена выплачивать компенсацию в денежной форме.
Некоторые клиенты, понимая ситуацию, сознательно соглашаются увеличить сроки ремонта или использовать б/у запчасти (теперь это возможно с согласия клиента), рассказал директор департамента страхования «АльфаСтрахование» Александр Харагезов. По его мнению, повторное использование деталей (из строго определенного списка) вообще должно быть легализовано.
ОГА уже не первый год выступает с инициативой ввести возможность ремонта автомобилей по ОСАГО б/у запчастями, которые не повлияют на безопасность, добавили в профсоюзе.
"Известия" обратились в Минпромторг с вопросом, как можно решить проблему долгосрочных поставок автозапчастей и ремонта по страхованию.
Использование бывших в употреблении запчастей при ОСАГО — вопрос дискуссионный и решений пока нет, рассказал «Известиям» директор департамента страхового рынка Банка России Илья Смирнов. По его словам, необходимо решить проблему безопасности.
Нужна методика оценки качества б/у запчастей, чтобы ремонтируемые ими автомобили – а такие комплектующие зачастую некачественные – не стали причиной новых аварий и травм, подчеркнул Илья Смирнов. Кроме того, должен быть государственный контроль за оборотом б/у запчастей, чтобы повышенный спрос на них не провоцировал угоны автомобилей и не ухудшал криминальную ситуацию.
Зачастую бывшие в употреблении запчасти на самом деле имеют скрытые повреждения, — говорит основатель «ГТК-Холдинга» Саид Залиев. По его словам, есть риск, что после их ввода в эксплуатацию начнут проявляться дефекты.
Можно выделить отдельные категории деталей с минимальным риском поломки и не влияющими на безопасность, отметил Алексей Бредихин из АКРА. И просто позвольте им повторно использоваться. В этом случае необходимо будет определить максимальный возраст этих деталей и уровень их износа, подчеркнул Саид Залиев.
Мария Колобова
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: С какими импортными марками машин ситуация обстоит сложнее всего и как можно решить проблему.