Подержанный BMW X5 (F15): на что смотреть при покупке, чтобы избежать дорогостоящего ремонта

BMW X5 третьего поколения (индекс F15), выпускавшийся с 2013 по 2018 год, заслуженно считается одной из самых удачных моделей в линейке. Для российского рынка его собирали на калининградском «Автоторе». Сегодня на вторичном рынке можно найти как ранние экземпляры с пробегом за 150-200 тысяч км по цене от 2.2 млн рублей, так и почти новые автомобили, стоимость которых доходит до 7 млн. Чтобы покупка не обернулась головной болью, важно знать слабые места модели и тщательно проверять машину.

Двигатели: дизель, бензиновая "шестерка" и капризный V8

Большинство предложений на рынке — это автомобили с трехлитровым дизельным двигателем N57 разной мощности (от 218 до 381 л.с.). Этот мотор обладает хорошим запасом надежности и при своевременном обслуживании может пройти более 300 000 км. Однако владельцу стоит быть готовым к периодической чистке впускной системы (примерно каждые 100 000 км), замене сажевого фильтра к 150 000 км, а также к возможному износу демпферного диска коленвала и форсунок после 200 000 км пробега. Наиболее сложной и дорогой процедурой является замена цепи ГРМ в задней части двигателя, которую рекомендуется проводить после 250 000 км.

Самый популярный бензиновый вариант — 306-сильная рядная "шестерка" N55. Ее цепь ГРМ служит около 200 000 км. К типичным проблемам этого мотора, которые могут проявиться после 100-150 тысяч км, относятся: неисправность клапанной диафрагмы системы вентиляции картера (приводит к нестабильной работе и повышенному расходу масла), засорение каналов вентиляции, течи через прокладки теплообменника, клапанной крышки и масляного поддона. Также ресурс имеют ремень навесного оборудования и катушки зажигания (около 100 000 км), а после 200 000 км могут засоряться электромагнитные клапаны системы VANOS.

Обратите внимание: Достоинства и недостатки подержанного Chevrolet Aveo.

От покупки X5 с бензиновым 4.4-литровым V8 (N63) на вторичном рынке эксперты советуют воздержаться. Этот двигатель подвержен высоким тепловым нагрузкам, что приводит к быстрому износу пластиковых и резиновых компонентов. Турбокомпрессоры, расположенные в развале блока, часто выходят из строя раньше времени. Еще одна серьезная проблема — повышенный до 1.5 литров на 1000 км расход масла из-за закоксованных маслосъемных колпачков и поршневых колец.

Трансмиссия, полный привод и ходовая часть

Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF, которой комплектовался X5 F15, — образец надежности при условии регулярной замены трансмиссионной жидкости (рекомендуется каждые 40-50 тыс. км). После 100 000 км пробега возможны течи через сальник на стыке с двигателем.

При осмотре узлов полного привода стоит проверить задние сальники раздаточной коробки на предмет течей. Также известна конструктивная особенность: короткие шлицы переднего карданного вала могут не выдерживать резких нагрузок при агрессивной езде, что иногда приводит к разрыву соединения с раздаточной коробкой.

В подвеске основным источником проблем являются задние пневматические рессоры, которые могут выйти из строя внезапно и независимо от пробега. Передние нижние рычаги служат в среднем 80 000 км, амортизаторы — около 150 000 км, а задние глушители могут потребовать замены к 200 000 км. Чтобы избежать блокировки электронного стояночного тормоза, рекомендуется каждые 30-40 тыс. км регулировать тросы его сервопривода.

Итог: стоит ли покупать?

BMW X5 третьего поколения остается привлекательным предложением на рынке подержанных премиум-кроссоверов. Ключ к успешной покупке — осознанный выбор силового агрегата (лучше всего — дизель N57 или бензиновая "шестерка" N55) и тщательная проверка истории обслуживания. Особое внимание стоит уделить состоянию двигателя, подвески и пневмосистемы. Избегая проблемных модификаций с двигателем V8 и отдавая предпочтение хорошо обслуживаемым экземплярам, можно получить комфортный и статусный автомобиль с узнаваемым характером.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Какими проблемами забита голова владельца подержанного баварского кроссовера и как избежать большинства из них на этапе выбора машины на вторичке.