Какими проблемами забита голова владельца подержанного баварского кроссовера и как избежать большинства из них на этапе выбора машины на вторичке

Третье поколение внедорожника BMW X5 под индексом F15 выпускалось около пяти лет – с 2013 по 2018 год. Для российского рынка его собирали на заводе «Автотор» в Калининграде с 2014 года. Говорят, что не было необходимость промежуточного рестайлинга модели, так как она оказалась весьма удачной.

За ранние экземпляры кроссовера с пробегом 150 000–200 000 км и более сегодня просят 2,2–2,3 миллиона рублей. Стоимость новейшего автомобиля может доходить до 7 миллионов рублей. Рассказываем, на что следует обратить внимание в первую очередь при выборе подержанного автомобиля.

Как выбрать BMW X5 с пробегом

Три из четырех «икс-пятых» этого поколения продаются на вторичном рынке России с трехлитровым дизелем Н57. В зависимости от количества турбин и настроек он может выдавать 218, 249, 313 и 381 л.с. Среди бензиновых версий наиболее распространена в нашей стране младшая 306-сильная рядная шестерка N55.

Дизельный двигатель кроссовера считается достаточно надежным и при правильном обслуживании способен прослужить не менее 300 000 км. Рекомендуется производить чистку впускной системы каждые 100 000 км. В пределах 150 000 км скорее всего потребуется обновить сажевый фильтр. Демпферный диск коленвала может нуждаться в замене после 200 000 км пробега. Посторонний шум в работе двигателя будет свидетельствовать об износе. Примерно в это же время или чуть позже форсунки вместе со свечами накаливания могут исчерпать свой ресурс. Цепь ГРМ в задней части двигателя подлежит замене через 250 000 км. Эта процедура трудоемкая и достаточно сложная, а потому очень дорогая.

Самый популярный бензиновый двигатель имеет цепь ГРМ, срок службы которой составляет около 200 000 км. Примерно за 50 000 км до этого может потребоваться обновление клапанной диафрагмы системы вентиляции картера. Из-за трещин в нем двигатель может работать нестабильно и подъедать масло. Если каналы вентиляции картера засорены, давление в двигателе возрастает и масло начинает проталкиваться через сальники.

Обратите внимание: Достоинства и недостатки подержанного Chevrolet Aveo.

Это одна из самых частых проблем двигателя N55. Прокладки теплообменника масляного фильтра, клапанные крышки и масляные поддоны также могут пропускать смазку.

Но вряд ли это произойдет раньше, чем пробег составит 150 000 км. При этом из строя может выйти и электронасос, считающийся не подлежащим ремонту, а также натяжитель ремня навесного оборудования. Сам ремень служит около 100 000 км, как и катушки зажигания. Ошибки в работе системы изменения фаз газораспределения могут возникнуть и после ста тысяч километров пробега. А после 200 000 км часто засоряются электромагнитные клапана, управляющие сцеплениями VANOS.

бензиновый V8 N63 объемом 4,4 литра — не лучший выбор для тех, кто ищет подержанный BMW X5 третьего поколения. Из-за высокой тепловой нагрузки устройства его компоненты, особенно из пластика и резины, служат не так долго, как хотелось бы. В частности, преждевременно выходят из строя турбокомпрессоры, размещенные вместе с каталитическими нейтрализаторами в развале блока. А из-за загара маслосъемных колпачков и прикипевших поршневых колец расход смазки может увеличиться до чудовищных 1,5 литров на 1000 км.

При нормальных условиях эксплуатации и замене трансмиссионной жидкости после 40 000-50 000 км восьмиступенчатая АКПП ZF, не имеющая альтернативы для этой модели, достаточно долговечна и надежна. Причиной протечек корпуса коробки передач после 100 000 км часто является износ сальника на стыке двигателя и АКПП.

При осмотре узлов полного привода БМВ Х5 следует знать о двух возможных проблемах. Во-первых, по поводу течей через задние сальники коробки передач. Во-вторых, по поводу коротких шлиц на переднем карданном валу, которые не входят глубоко в посадочное место в раздаточной коробке. При резких стартах и ​​агрессивном вождении они могут разорвать это соединение, позволив подвесу вращаться.

Что касается подвески кроссовера, то чаще всего нарекания вызывают задние пневморессоры, которые могут прийти в негодность в любой момент и вне зависимости от пробега. Передние нижние рычаги служат в среднем 80 000 км, задние глушители — до 200 000 км, амортизаторы — около 150 000 км. А чтобы электронный ручник не блокировался, стоит каждые 30 000-40 000 км подтягивать тросы сервостанции актуатора.

Так стоит ли покупать подержанный BMW, если вы ищете кроссовер премиум-класса с пробегом? Как выбрать BMW X5 третьего поколения и на что следует обратить внимание при его осмотре? С какими проблемами с внедорожником можно столкнуться и каких вариантов лучше избегать? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора подержанного BMW X5.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Какими проблемами забита голова владельца подержанного баварского кроссовера и как избежать большинства из них на этапе выбора машины на вторичке.