Таксисты попадают в аварии по своей вине реже, чем, например, водители в каршеринге, следует из данных научного центра МВД

В среднем водители такси реже становятся причиной аварий, чем водители легковых автомобилей в целом или водители каршеринга. К таким выводам пришли эксперты Научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения при МВД. Доклад был представлен в ходе круглого стола по теме такси в Федеральном совете, состоявшегося 6 декабря.

Так, по данным МВД, в целом 9 из 10 ДТП происходят по вине водителей легковых автомобилей, степень их вины составляет 87,7%, сообщил старший научный сотрудник отдела изучения проблем МВД Адиль Айсанов. Нормативно-правовое и аналитическое обеспечение Центра. "Почти в половине ДТП виноваты водители автобусов, более чем в ⅔ случаев виновны водители каршеринга, почти в ⅔ случаев - водители легковых такси, или 62,4%, то есть немного меньше", - отметил он.

Таксисты также уступают водителям автомобилей по тяжести последствий аварий с их участием. МВД оценило ее на 3 балла. "Это в 2,5 раза ниже, чем в целом по авариям с легковым транспортом, почти в 2 раза ниже, чем по авариям с автобусами, и более чем в 1,5 раза меньше, чем при участии водителей каршеринга", - данные привел аналитик из Министерство внутренних дел.

Иностранные таксисты практически не отличаются от российских по частоте аварийности. Они становятся виновниками такого же количества ДТП (63,1%), что и водители по отрасли в целом, привел данные Айсанов.

Динамика аварийности в такси. В целом, по данным МВД, количество аварий в такси осталось на прежнем уровне с 2019 по 2022 год. В прошлом году зафиксировано снижение (количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 10%, до 4162 ДТП). В этом году тенденция продолжилась: за 11 месяцев текущего года количество аварий вновь снизилось на 10%, количество погибших и пострадавших в этих авариях - на 7,9% и 10,2% соответственно, говорится в презентации министерства.

Почему страховщики не согласны с данными МВД, а таксисты — с данными страховщиков

Дискуссия о аварийности в такси ведется уже несколько лет. Российский союз автомобильных страховщиков (РСА), например, традиционно отмечает более высокий уровень аварийности в такси, чем на других видах транспорта.

По словам вице-президента ОГА Евгения Васильева, который также участвовал в обсуждении в Совете Федерации, средний размер взноса гражданина по ОСАГО за 10 месяцев 2023 года составил 7800 рублей, а водителя такси - 26900 рублей. "Разница в 4 раза. А что касается частоты аварий, то разница в 7 раз", - отметил Васильев.

С ним согласился директор департамента страхового рынка ЦБ Илья Смирнов: "В 2018-2020 годах мы заплатили по ОСАГО "немного" больше, чем было собрано. Немного - я говорю осторожно. Мы не видим существенного снижения количества несчастных случаев. Мы видим рост стоимости выплат, средний платеж за 9 месяцев 2023 года составил чуть более 80 тысяч рублей».

Обратите внимание: Что чувствует водитель при аварии на скорости 400 км/ч.

При этом Смирнов признал, что финансовый блок видит статистику ДТП только из базы данных РСА, то есть по страховым полисам, проданным таксистам.

Гендиректор службы заказа такси «Максим» Максим Шушарин отметил, что статистика ЦБ и ОГА не актуальна: «Ваша база расчетов не верна. ЦБ просто не на чем основывать свои расчеты на аварийности в такси». Наш доступ к разрешениям на работу в отрасли составляет 5%.При расчете тарифа вы берете за отправную точку не наличие разрешения на работу в такси, а наличие отметки "такси" в страховом полисе." По мнению Шушарина, это не дает представления об аварийности в отрасли в целом, где до сих пор работает много водителей-нелегалов или водителей, не оформивших ОСАГО.

Это также признают в ЮАР. «На 2021 год — последние данные — у нас чуть больше 400 тысяч (работают в такси — РБК), а количество застрахованных — 174 тысячи. Примерное соотношение (застрахованных и незастрахованных — РБК) — 40% плюс-минус», - отметил Васильев. В Москве, по его словам, застрахованы около 70-80% таксистов. При этом Васильев не считает статистику МВД правильной: во-первых, она учитывает только дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими, но не учитывает происшествия, где была повреждена только техника; во-вторых, необходимо считать в относительных величинах и сравнивать с динамикой количества машин-такси за тот же период. «Все указывают на обязательное автострахование, но никто не говорит о проблеме качества вождения. Все ли мы пользуемся личными водителями или метро? Никто не ездит на своих машинах? Итак, всех ли устраивает манера езды таксистов? Я прихожу на работу один и меня отключают по 5-6 раз?» — спросил вице-президент участников дискуссии.

Глава департамента страхования в ЦБ рассказал, что регулятор планирует договориться с Минтрансом об обмене статистикой: "Чтобы Минтранс мог посмотреть, есть ли там полис, и мы могли посмотреть, какое такси у водителей, по данным Минтранса, нет политики такси, утверждают в ОГА». Но диалог по поводу передачи персональных данных будет сложным, признал Смирнов. Но, по его словам, ЦБ рассчитывает на закономерное снижение аварийности в такси за счет сохранения в отрасли более опытных водителей, поскольку есть предположение, что часть молодых ребят ушла служить в армию.

Модератор дискуссии сенатор Алексей Синицын попросил Минтранс в лице заместителя директора департамента государственной политики в области автомобильного и объездного пассажирского транспорта Минтранса Романа Килдушкина «защитить перевозчиков, потому что они Другого профильного ведомства у нас нет, и Минфин, конечно, озабочен интересами представителей отрасли - страховых компаний».

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Таксисты попадают в аварии по своей вине реже, чем, например, водители в каршеринге, следует из данных научного центра МВД.