Как защитить колесные арки и подвеску от снега и льда: эффективные методы обработки

В зимний период снег, смешанный с водой и дорожными реагентами, активно налипает на элементы подвески, рычаги и внутренние поверхности колесных арок. Со временем эта масса замерзает, образуя твердые ледяные наросты. Эти образования не только создают неприятный шум, царапая кузов и пороги при отваливании во время движения, но и представляют реальную опасность. Например, при проезде неровностей или в поворотах крупные ледяные комья могут серьезно помешать работе подвески.

Существуют задокументированные случаи, когда сместившаяся льдинка попадала в зазор между шиной и крылом, блокируя колесо на несколько критических секунд и лишая водителя контроля над управлением, что могло привести к вылету с дороги. Это делает вопрос защиты от снежных наростов актуальным для безопасности.

Чем опасны снежно-ледяные скопления

Снежные "валуны", образующиеся в арках, содержат абразивные частицы вроде песка и соли. Они не просто ухудшают маневренность, но и наносят механический ущерб. Особенно уязвимы резиновые элементы: пыльники шаровых опор и шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов). Проникшая в микротрещины резины вода замерзает, делая материал хрупким. Утром, при первых резких поворотах руля, такой пыльник может легко порваться, открыв дорогу грязи и влаге внутрь узла и резко сократив его ресурс.

Стандартные пластиковые подкрылки, устанавливаемые на заводе, хоть и рассчитаны на нагрузки, часто не выдерживают давления намерзшего льда. Они деформируются, отрываются от креплений, и их обломки можно часто видеть на обочинах.

Обратите внимание: Euro NCAP опубликовал рейтинг самых безопасных автомобилей..

Послеполетные (неоригинальные) аналоги часто оказываются еще менее надежными.

Метод 1: Использование водоотталкивающих спреев

Один из эффективных способов профилактики — обработка поверхностей специальными составами, например, многофункциональным спреем WD-40 или его аналогами. Принцип действия основан на вытеснении воды и создании защитного слоя, к которому грязь и снег прилипают хуже. Для достижения результата важно соблюдать технологию:

  • Тщательно очистить и вымыть внутренние поверхности арок, дав им полностью высохнуть.
  • Равномерно нанести спрей на все проблемные зоны.
  • Дать составу полностью впитаться и высохнуть.

Защитный эффект со временем ослабевает, поэтому обработку рекомендуется повторять каждые одну-две недели в период активного использования реагентов.

Метод 2: Обработка силиконовой смазкой

Более универсальный и долговечный вариант — применение силиконовой смазки. Она отлично подходит для обработки не только арок и подкрылков, но и резиновых пыльников, пластиковых деталей, а также уплотнителей дверей. Смазка создает эластичный водоотталкивающий барьер. При работе важно защитить протектор шин от попадания состава, так как это может ухудшить сцепление с дорогой. Для этого перед обработкой колесо выворачивают и накрывают шину тканью.

Состав щедро наносят на внутренние поверхности арок, элементы подвески, пружины и крепления. Удобнее использовать аэрозольный баллончик. Рекомендуется наносить 2-3 слоя для создания более надежной защиты. Такой барьер активно отталкивает воду и слякоть, значительно снижая вероятность налипания и смерзания снега. Даже если наросты образуются, они будут отпадать гораздо легче и быстрее.

Важное предупреждение: Ни в коем случае не используйте для этих целей отработанное моторное масло. Оно агрессивно воздействует на резину, вызывая ее разбухание, разрушение и растрескивание. Это откроет прямой путь для коррозии и абразивного износа дорогостоящих узлов подвески.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: В снегопады колесные арки забиваются снегом до самых шин и порой блокируют работу подвески.