Подержанный Range Rover 4 поколения: на что обратить внимание при покупке

Четвертое поколение культового британского внедорожника Range Rover, дебютировавшее в 2012 году и производившееся вплоть до 2022-го, стало знаковым благодаря революционному для своего класса алюминиевому кузову. Эта инновация позволила значительно, на целых 420 кг, облегчить автомобиль по сравнению с предшественником. Подвеска также выполнена из алюминия, а силовые агрегаты представлены мощными бензиновыми и дизельными V6 и V8, за исключением редкой гибридной версии с турбомотором 2.0.

На вторичном рынке цены на эту модель начинаются от 2.6-2.8 млн рублей за ранние экземпляры (2012-2014 гг.) с пробегом под 200 тысяч км. Более свежие, послерестайлинговые автомобили (с 2017 года) обойдутся уже от 6 млн рублей, имея на одометре в среднем 100-150 тыс. км. В этом материале мы разберем, как выбрать наиболее надежный вариант и на какие узлы обратить пристальное внимание.

Кузов и внешний вид: алюминий не панацея

Несмотря на алюминиевую конструкцию, кузов со временем может терять вид. Часто встречаются проблемы с коррозией лакокрасочного покрытия на капоте вокруг эмблемы и на дверях в зоне ручек. Также на автомобилях в возрасте краска на решетке радиатора имеет свойство облупливаться, что требует внимания при осмотре.

Двигатели: дизель vs бензин

Более 80% предложений на рынке — это дизельные модификации. И это хороший выбор, так как самый распространенный 4.4-литровый V8 считается одним из самых надежных в линейке. К его типичным проблемам относят трещины во впускных коллекторах и возможные утечки масла из-за выхода из строя маслорадиатора или уплотнений. Ремонт этих узлов сложен и дорог из-за необходимости частичной разборки двигателя.

Младший дизель 3.0 V6 (SDV6) менее надежен, особенно на ранних выпусках (до 2014 года), где встречались серьезные проблемы с коленчатым валом и втулками. При выборе такого автомобиля критически важно проверить отсутствие течи масла через передний сальник коленвала и масляный теплообменник.

Обратите внимание: Фотографии нового семиместного внедорожника Jeep утекли в сеть.

Также стоит оценить состояние ремней ГРМ, вспомогательных агрегатов и ТНВД.

Бензиновые моторы — 3.0 V6 и 4.4 V8 — имеют схожую конструкцию и общую «ахиллесову пяту»: механический нагнетатель (компрессор). Со временем в его подшипниках появляется люфт, сопровождающийся характерным гулом. К счастью, часто можно заменить только диск компрессора, а не узел целиком. Эти двигатели требовательны к чистоте топлива и масла, поэтому рекомендуется регулярная (примерно каждые 50 000 км) чистка форсунок и дроссельной заслонки.

Трансмиссия и ходовая часть

Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF, устанавливавшаяся на все версии, — надежный агрегат. Ее ресурс при своевременной замене масла (каждые 50-60 тыс. км) и аккуратной эксплуатации может достигать 200-250 тыс. км. Важный нюанс: на автомобилях первых лет выпуска в системе охлаждения АКПП использовались трубки с термостатом, который мог заклинить и привести к перегреву. Позже их заменили на трубки без термостата — такой вариант предпочтительнее.

В подвеске слабым местом, особенно на машинах до 2016 года, являются поворотные кулаки в месте крепления верхнего рычага. Пневматические стойки достаточно долговечны (ресурс 150-200 тыс. км), но зимой могут возникать проблемы с клапанами из-за конденсата. Небольшое количество влаги можно удалить продувкой, в тяжелых случаях потребуется замена блока клапанов.

Итак, стоит ли связываться с подержанным Range Rover четвертого поколения? Как не ошибиться с выбором и не пожалеть о покупке? Более наглядный и детальный разбор всех сильных и слабых сторон этой модели, а также практические советы по осмотру вы найдете в специальном видеообзоре от экспертов.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Во что обойдется покупка роскошного британского внедорожника в возрасте и как выбрать наименее проблемный вариант на вторичном рынке.