Самолет Airbus A320 авиакомпании «Уральские авиалинии», совершивший в сентябре вынужденную посадку на пшеничном поле под Новосибирском, вероятнее всего, не будет восстановлен. По информации, полученной «Известиями», воздушное судно планируется разобрать на запчасти с последующей утилизацией. В самой авиакомпании подчеркивают, что окончательное решение еще не принято, однако техническая возможность вывезти самолет с поля исключена. Параллельно решается вопрос о будущем пилотов, совершивших аварийную посадку: им было предложено уволиться по собственному желанию, что вызвало резкую реакцию семьи одного из летчиков, обратившейся с письмом к президенту России.
Техническая невозможность восстановления
19-летний Airbus A320, выполнявший рейс Сочи — Омск с 161 пассажиром на борту, совершил аварийную посадку из-за нехватки топлива. Согласно данным источников, близких к авиационным властям, самолет восстановлению не подлежит. Основная причина — отсутствие в России организаций, готовых взять на себя ответственность за возврат лайнера в строй без проведения масштабных и уникальных испытаний на прочность конструкции, которые ранее никогда не проводились.
Эксперты отмечают парадокс: российские специалисты обладают достаточной компетенцией для выполнения сложнейших процедур технического обслуживания, таких как полная разборка и сборка самолетов A320. Однако моральная и юридическая ответственность за безопасность судна после такого нестандартного ремонта, по мнению Олега Пантелеева, генерального директора агентства «АвиаПорт», делает восстановление маловероятным. Судьба этого лайнера может повторить историю другого самолета той же авиакомпании, севшего на кукурузное поле в 2019 году и в итоге разобранного на запчасти.

Ключевым препятствием является физическая невозможность взлета с поля. Генеральный директор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов заявил, что строительство временной взлетно-посадочной полосы потребует колоссальных затрат и экономически нецелесообразно. Эта позиция подтверждается техническими аргументами: гражданские лайнеры не рассчитаны на взлет с мягкого грунта. У них может не хватить тяги для преодоления сопротивления, существует риск повреждения хвостовой части и шасси, которое уже подверглось повышенным нагрузкам при посадке. Кроме того, возникает серьезная угроза попадания грунта в двигатели.
Официально Росавиация пока не дала оценку перспективам восстановления самолета, так как расследование инцидента продолжается. В пресс-службе авиакомпании также подчеркивают, что решение будет принято после завершения работы комиссии и согласований со страховой компанией.
Обратите внимание: На драге в Украине победил самый дорогой авто на польских номерах.
Страховщиком авиакомпании является «АльфаСтрахование». Ее представитель, Илья Кабачник, отметил, что изначально инцидент был классифицирован как серьезное авиационное происшествие, что косвенно указывает на отсутствие катастрофических повреждений конструкции. Поэтому техническая возможность восстановления, по его словам, существует. Однако сейчас проводится оценка финансовой целесообразности такого ремонта, который в современных условиях может оказаться непомерно дорогим, особенно с учетом логистики работ в полевых условиях.
Неопределенность для экипажа-спасителя
Пока решается судьба самолета, под вопросом остается будущее командира экипажа Сергея Белова и второго пилота Эдуарда Семенова. По информации родственников, летчикам было предложено написать заявление об увольнении по собственному желанию без объяснения причин. Ни один из пилотов этого требования не выполнил.
Авиакомпания отказалась комментировать ситуацию с кадрами, а в Росавиации заявили, что не вмешиваются в трудовые отношения перевозчиков с сотрудниками. Президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук пообещал вступиться за пилотов, как только получит от них официальное обращение.

Ситуацию публично оспорила Анна Семенова, жена второго пилота и мать троих детей. В своем обращении к президенту Владимиру Путину она подробно описала ход событий: отказ гидросистемы, решение лететь на ремонтную базу в Новосибирск, осознание нехватки топлива в пути и, в итоге, мастерскую посадку на поле, которая, по ее словам, была выполнена мягче, чем многие обычные приземления на ВПП.
Анна Семенова назвала действия экипажа героическими, подчеркнув, что пилоты спасли жизни всех 161 пассажира и членов экипажа, а также сохранили самолет, который, по ее мнению, не поврежден и может вернуться в строй. Она считает несправедливым и нелогичным увольнение тех, кто предотвратил катастрофу, и полагает, что летчики заслуживают не наказания, а награды.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Какая судьба ждет лайнер «Уральских авиалиний» и посадивших его пилотов.

