О каких особенностях баварской «семерки» пятого поколения следует знать, чтобы выбрать ее оптимальный вариант на вторичном рынке

Флагманский седан BMW 7-й серии под индексом F01 со стандартной колесной базой и F02 с удлиненной на 14 см колесной базой впервые предстал перед публикой летом 2008 года в центре Москвы, на Красной площади. Уже через несколько месяцев новинка появилась в салонах дилеров, а еще через пару лет началась сборка в Калининграде. Рестайлинг 2012 года придал S7 не только измененный внешний вид, но и переработанную подвеску и электронику. А также улучшены характеристики существующих двигателей и новых силовых агрегатов.

Престижные баварские седаны, которые 15 лет назад в автосалонах просили от 3,2 миллиона рублей в оригинальной версии, сегодня можно найти на вторичном рынке по цене от 700 000 рублей с самыми большими и мощными моторами в длинной версии. Но стоит ли связываться с такими автомобилями, многие из которых проехали по нашим дорогам сотни тысяч километров и успели пройти капитальный ремонт двигателя? Мы расскажем, как получится купить «семерку» БМВ по цене новой «Гранты», и как избежать ненужных расходов после покупки автомобиля.

Как выбрать BMW 7 серии с пробегом

Бензиновый двигатель 4.4 V8 с наддувом из семейства N63 считается самым проблемным мотором в «семерке» этого поколения. Он встречается на половине подержанных седанов, продаваемых сейчас под обозначениями 750i и 750Li. Данное устройство испытывает повышенные термические нагрузки, из-за чего патрубки, прокладки и другие резиновые и пластиковые детали требуют периодической замены.

Уже после 100 000 км критически загораются сальники, в результате чего заклинивают кольца, засоряются клапана, закоксовываются магистрали, подающие масло к турбинам и форсункам охлаждения поршней. Такую картину, требующую капитального ремонта двигателя, можно наблюдать на многих «семерках», владельцы которых не меняли маслосъемные колпачки как расходный материал после 70 000 км пробега.

Цепи ГРМ нареканий не вызывают. А вот натяжители, растянувшиеся до 70 000 км, могут привести к проблемам, если случайно перескочат шарниры. Пьезоэлектрические форсунки, как и двигатель N54 в BMW 740i, доставляют владельцу большого баварского седана головную боль из-за детонации, вибрации, потери мощности и грубой работы на холостом ходу. Причём до замены они служат менее 100 000 км.

Шестилитровый двигатель V12 серии N74 в BMW 760i за годы работы зарекомендовал себя гораздо лучше. Таких проблем с тепловой нагрузкой у него нет, поэтому «раны» двигателя V8 берут на себя гораздо позже самый большой силовой агрегат «семерки». Однако их турбины долго не живут. Они редко служат более 100 000 км. А длинные цепи ГРМ растягиваются и требуют замены на 150 000 км.

Наибольший запас прочности среди семи бензиновых двигателей имеет единственный безнаддувный двигатель в гамме — трехлитровая рядная шестерка N52 на BMW 730i. Просто такие седаны редко встречаются в продаже и поэтому ценятся выше хлопотных, более мощных версий. Однако этот двигатель с довольно сложной конструкцией не безупречен.

При износе электродвигателя насоса давление в системе падает, что приводит к критическим нарушениям температурного режима мотора. Часто владельцы BMW 730i жалуются на электронный датчик уровня масла, который начинает глючить уже на смешном пробеге.

Обратите внимание: Что выбрать — Suzuki Vitara или Suzuki SX4 S-Cross?.

Сервисмены также рекомендуют менять прокладки возле масляного фильтра, маслорадиатора и корпуса на этом двигателе через 50 000-60 000 км.

Рядная бензиновая трехлитровая «шестерка» N54 на BMW 740i и пришедшая ей на смену после рестайлинга N55 также неплоха с точки зрения надежности. Помимо вышеупомянутых пьезофорсунок, к слабым местам первых относятся ТНВД, турбины, фазорегулятор и электронасос. Второй двигатель выгодно отличается от обычных электромагнитных форсунок и более надежной турбиной. Но он более склонен к ожогам масла из-за засоренного клапана вентиляции картера.

Единственный дизель баварской «семерки» — трехлитровый N57 — можно встретить на каждом пятом проданном подержанном BMW f01. Неудобно расположенная для замены цепь ГРМ этого двигателя служит около 200 000-250 000 км. Слабый демпферный диск коленвала изнашивается к 100 000 км, о чем владельцу будет сигнализировать посторонний шум. Из-за того, что вихревые заслонки и впускной коллектор быстро зарастают отложениями, дизель может работать неровно.

Шести- и восьмиступенчатые АКПП ZF, которыми оснащалось S7 пятого поколения, — это коробки передач-спасатели, которые до капитального ремонта служат до 350 000 км. Однако их нельзя назвать неразрушимыми. А если владелец игнорирует регулярное обслуживание, загрязненная продуктами работы смазка может стать привычной для рывков и толчков «шестерки» при замене уже на 150 000 км. «Восьмиступенчатая» считается более сильной, но она не любит активной езды. Резкие старты и заносы могут заранее убить АКПП.

Состояние подвески, а также коробки передач в этом седане во многом зависит от стиля вождения владельца. В среднем элементы шасси служат ок. До замены 100 000 км. Передние рычаги первыми нуждаются в обновлении. Пружины амортизаторов служат до 150 000 км, а передние рессоры – до 200 000 км. Альтернатива оригинальным запчастям позволяет снизить затраты на ремонт «семерки», но поддерживать этот седан в надлежащем состоянии все равно будет недешево.

Так стоит ли связываться с подержанным BMW 7 серии, выбирая представительский седан по цене новой Лады? Как купить баварскую «семерку» пятого поколения с пробегом и не сломаться при ремонте? На что обратить внимание при его осмотре? О каких недостатках данной модели под индексами F01 и F02 стоит знать, а какие версии лучше оставить? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора самого большого седана BMW.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: О каких особенностях баварской «семерки» пятого поколения следует знать, чтобы выбрать ее оптимальный вариант на вторичном рынке.