![]()
Депутаты Государственной Думы выступили с инициативой ввести «амнистию» по утилизационному сбору для транспортных средств, которые были приобретены гражданами до резкого повышения ставок. Эта мера призвана защитить интересы автовладельцев, оказавшихся в сложной ситуации из-за новых правил.
Суть проблемы: новые правила и резкий рост платежей
С 29 октября 2023 года вступили в силу поправки, утверждённые Постановлением Правительства № 1722. Эти изменения существенно ужесточили порядок уплаты утилизационного сбора. Теперь, если автомобиль был ввезён в Россию для последующей перепродажи, а первоначальный сбор был уплачен по льготной ставке, новому владельцу придётся доплатить разницу до полной суммы. Кроме того, льготы отменены для машин, купленных у юридических лиц в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Администрирование сбора перешло от налоговой службы к Федеральной таможенной службе.
Общественный резонанс и финансовые последствия
Нововведения вызвали волну недовольства среди автомобилистов. Многие успели купить автомобили за рубежом по старым правилам, но ввозить и регистрировать их вынуждены уже по новым, что привело к колоссальному росту финансовой нагрузки. В некоторых случаях сумма утилизационного сбора стала превышать рыночную стоимость самого автомобиля. Это коснулось как автодилеров, так и рядовых граждан, ввозивших машины для личного пользования. В результате тысячи автомобилей оказались «заморожены» — их владельцы не могут их использовать или вынуждены продавать на запчасти.
Обратите внимание: Главная цель проведения освидетельствования в медицинском учреждении заключается в опровержении или подтверждении подозрений сотрудника ДПС.
Резкий скачок ставок: цифры говорят сами за себя
До изменений утилизационный сбор составлял, например, 3400 рублей для автомобилей младше 3 лет. Согласно новым правилам, ставки выросли в сотни раз. Теперь за автомобиль с объёмом двигателя 1-2 литра необходимо заплатить 306 000 рублей (до 3 лет) или 528 800 рублей (старше 3 лет). Для машин с двигателем 2-3 литра суммы составляют 844 800 и 1 279 000 рублей соответственно. Именно этот драконовский рост и стал причиной массовых обращений граждан к власти с просьбой сохранить льготные тарифы для уже купленных автомобилей.
Инициатива Госдумы: ключевые предложения
7 ноября 2023 года глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов сообщил о подготовке обращения к Правительству. В официальном письме на имя вице-премьера Дмитрия Григоренко депутаты изложили ряд конкретных мер для исправления ситуации:
- Отсрочка вступления в силу: Перенести дату начала действия новых правил на разумный срок, например, до 31 декабря 2023 года.
- Корректировка правил: Более чётко прописать новый порядок взаимодействия граждан и организаций при регистрации ввозимых автомобилей.
- «Тарифная амнистия»: Разрешить владельцам машин, ввезённых до 29 октября, оплачивать сбор по старым, льготным тарифам.
- Информационная кампания: Широко разъяснить гражданам все изменения, чтобы избежать непонимания и новых проблем в будущем.
Как отметил Ярослав Нилов, цель нововведений — борьба с «серыми схемами» на рынке — понятна, но от последствий новых правил страдают в первую очередь законопослушные граждане, которые действовали в рамках ранее установленного законодательства.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Госдума просит Правительство ввести "амнистию" по утильсбору на транспортные средства, уже ввезённые до повышения ставок.
