Госдума просит правительство ввести «амнистию» по утилизационному налогу на автомобили, которые уже были ввезены до повышения ставки.
Как ранее сообщал портал «Автосправочная.com», с 29 октября 2023 года вступило в силу Постановление Правительства № 1722 от 17 октября 2023 года, которое разъяснило требования по уплате утилизационного сбора. Таким образом, порядок уплаты утилизационного сбора для Уточнены автомобили, ввезенные гражданами в Россию для перепродажи. Если за такой автомобиль изначально была уплачена утилизационная плата по льготной цене, то при перепродаже покупателю придется доплатить дополнительную сумму утилизационного сбора до полной ставки.
Оплата утилизационного сбора по полной ставке установлена также для автомобилей, ввезенных на территорию ЕАЭС организациями и затем ввезенных в Россию гражданами. То есть теперь, если россиянин купит автомобиль у юридического лица в другой стране ЕАЭС, льгота на этот автомобиль уже не будет распространяться: утилизационный сбор необходимо оплатить в полном объеме.
Кроме того, эти же поправки передали Федеральной таможенной службе полномочия по администрированию уплаты взыскания от Федеральной налоговой службы. Это означает, что теперь не налоговая инспекция, а таможня будет контролировать уплату взыскания.
Изменения вызвали широкий общественный резонанс. Многие автовладельцы успели купить машины за рубежом до вступления изменений в силу, но ввозить их они должны по новым правилам. Автовладельцы в регионах начали массово выступать за пересмотр новых требований и отмену повышенных цен, хотя бы на уже купленные автомобили.
Обратите внимание: Главная цель проведения освидетельствования в медицинском учреждении заключается в опровержении или подтверждении подозрений сотрудника ДПС.
Среди жертв резкого увеличения вывоза металлолома оказались как автодилеры, так и простые граждане, ввозившие для себя хотя бы один автомобиль.В некоторых случаях сумма утилизационного сбора, который теперь необходимо оплатить по новым правилам, превышает стоимость самого автомобиля. Многие покупатели таких автомобилей сейчас припарковали эти машины и не используют их, а то и продают как запчасти.
«С 29 октября 2023 года в России неожиданно и без предварительного уведомления были изменены ставки утилизационного налога. Теперь вместо 3400 рублей за автомобиль до 3 лет и 5200 за автомобиль старше трех лет гражданам, купившим автомобиль за личное использование обязан заплатить:
- для автомобиля с объемом двигателя от 1 до 2 литров - 306 000 руб до 3 лет и 528 800 руб старше 3 лет;
- для автомобиля объемом 2-3 литра – 844 800 руб и 1 279 000 руб соответственно.
Мы просим Президента РФ Владимира Владимировича Путина и правительство предоставить гражданам возможность зарегистрировать уже купленные автомобили по льготной цене!», - говорится в массовых видеообращениях граждан из разных регионов страны.
7 ноября 2023 года депутат Госдумы Ярослав Нилов сообщил, что Госдума предложит правительству отменить или хотя бы отложить эти изменения.
«Госдума может обратиться к правительству с просьбой изменить новые правила уплаты сбора за утилизацию иномарок или отложить их действие. Причина — ряд жалоб автовладельцев. Этот вопрос планируется рассмотреть на заседании Госдумы. Экспертный совет по правам автомобилистов при комитете Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов», - рассказал парламентской газете глава комитета Ярослав Нилов.
В результате депутат Нилов фактически направил официальное письмо в Правительство РФ на имя вице-премьера Дмитрия Григоренко.
"Принимая во внимание во многом обоснованные претензии авторов обращений, прошу дать поручение рассмотреть возможность исправления негативных последствий сложившейся ситуации - перенести дату вступления в силу сложившейся ситуации на разумный срок возможный срок, предусмотренный вышеупомянутым Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2023 года № 1722, например, до 31 декабря 2023 года", - говорится в тексте письма депутата.
Основные предложения в письме вице-премьера правительству:
- отложить вступление в силу новых правил уплаты утилизационного сбора;
- скорректировать сами правила и более четко определить новый порядок взаимодействия граждан и юридических лиц в рамках регистрации ввозимых транспортных средств;
- реализовать «тарифную амнистию» для транспортных средств, ввезенных до вступления в силу новых правил, что позволит владельцам платить утилизационный сбор по прежним тарифам;
- чтобы избежать нового коллапса, организовать широкую информационную кампанию для граждан по разъяснению новых правил, тарифов и условий для поддержания их на предпочтительном (прежнем) уровне.
«Введение несколько дней назад новых правил и тарифов на утилизационный сбор удивило тысячи автовладельцев. Они покупали и ввозили в Россию автомобили по действующим тарифам, но теперь им фактически приходится платить утилизационный сбор примерно в 250 раз больше Средний!По сравнению с ценой самого автомобиля.Люди в шоке - смысл новых правил не доведен до сведения.Цель нововведений ясна: борьба с "серыми схемами" на авторынке.Но зачем это делать? страдают законопослушные граждане?" сказал Ярослав Нилов 9 ноября 2023 года.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Госдума просит Правительство ввести "амнистию" по утильсбору на транспортные средства, уже ввезённые до повышения ставок.