Он скапливается на стеклах и капоте, а в некоторых случаях его присутствие становится заметным в блоках фар, за защитным пластиковым стеклом. Иногда это похоже на туман. Бывает, что капли стекают и образуют внутри небольшие пятна. Почему фары склонны к такому эффекту и о каких проблемах свидетельствует конденсат?
Выравнивание давления
В работающих фарах не должен скапливаться конденсат. Хотя вода в них образуется из воздуха, при включении ламп она начинает превращаться в пар. Дело в том, что все фары во время работы сильно нагреваются, и чем мощнее лампы, тем выше температура внутри дома. В течение минуты-двух мощный источник излучения создает внутри корпуса фары область повышенного давления, и расширенный воздух выходит наружу, унося с собой водяные пары.
Конструктивно фары требуют особого режима давления внутри них, что предотвращает образование большого количества конденсата. На корпусе каждой фары имеются клапаны системы выравнивания давления – сапуновые клапаны, служащие для вентиляции. Их главная особенность в том, что они предотвращают образование условий точки росы. Они не позволяют воздуху всасываться, а выпускают его при достижении определенного порога. Таким образом, технический блок остается закрытым для пыли и грязи, а доступ водяного пара минимален. Конденсат образуется преимущественно на внешней стороне стекла.
Старые автомобили имели другую конструкцию фар. Температура от ламп была немного ниже, в связи с чем точка росы могла возникнуть в холодную погоду во время движения. Поступивший холодный воздух привел к образованию пятен. В доме было сливное отверстие, через которое выходил конденсат.
Обратите внимание: Лучше новых двух: машины, которые служат дольше 15 лет.
Движению автомобиля и работе системы освещения это не мешало, но постепенно пыль проникала и оседала на окнах изнутри.Но при возникновении неисправности запотевание становится настолько сильным, что не позволяет лучам освещать окружающую территорию.
Возможные неисправности
Чаще всего причина ошибки кроется в засорении вентиляционных клапанов грязью. Тогда циркуляция воздуха нарушается и внутри фары создается избыточное давление во время циклов нагрева и охлаждения воздуха. Кроме того, случается, что корпус фары треснул или повреждено защитное стекло снаружи. Затем воздух в хаотичном порядке всасывается в фару и охлаждается набегающими потоками ветра. Формирование точки росы внутри дома происходит всегда в зависимости от температуры окружающей среды, собственной температуры и влажности. В результате водитель замечает возмущение светового потока в каплях выпавшего конденсата и видит, как лучи преломляются и расходятся в стороны. Такие фары могут ослеплять встречных водителей. С такими неисправными фарами ездить невозможно.
Туман часто возникает при неправильной установке фар. Неквалифицированные мастера нарушают целостность корпуса и допускают попадание лишнего воздуха. Тот же эффект может возникнуть, если водитель при замене лампы плохо затягивает крышку или неправильно надевает защитную резиновую накладку на заднюю часть фары. Лампы, намокшие от конденсата, долго не проработают.
При мойке моторного отсека необходимо быть очень осторожным с фарами. Поток воды может сорвать клапаны или крышку для замены ламп, и вода будет собираться в корпусе. Вода замыкает контакты, приводит к образованию ржавчины на электродах, что приводит к снижению работоспособности фары.
Как правило, конденсат во время вождения является признаком проблемы, которую необходимо устранить. Более того, поломка может быть незаметной и трудно поддающейся ремонту. В результате вам придется заменить всю фару.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: В осенние месяцы, когда по ночам часто случаются резкие понижения температуры, на кузове машины образуется конденсат.