![]()
В Государственной Думе РФ сформирована специальная рабочая группа, которая займется вопросами регулирования использования средств индивидуальной мобильности (СИМ). К этой категории относятся популярные устройства: электросамокаты, сигвеи, гироскутеры, моноколеса и другие аналогичные транспортные средства.
Обсуждение новых правил и первые инициативы
7 ноября 2023 года состоялось важное заседание круглого стола, посвященное первым итогам применения правил дорожного движения для пользователей электросамокатов. В мероприятии принял участие заместитель начальника Госавтоинспекции по Москве полковник полиции Евгений Логиновский. Также в обсуждении участвовали представители ключевых ведомств: Минпромторга РФ, Департамента транспорта Москвы, Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, Московского автомобильно-дорожного университета (МАДИ), Ассоциации микромобильности и операторы каршеринга электросамокатов.
Представитель ГИБДД озвучил ряд базовых требований и предложений. Было отмечено, что каждый пользователь СИМ обязан спешиваться на пешеходных переходах. Кроме того, эксплуатация устройства разрешена только для одного человека, перевозка пассажиров запрещена, как и движение по автомагистралям. Среди ключевых законодательных инициатив — предложение ограничить максимальную скорость электросамокатов и аналогичных устройств в городах до 20 км/ч, а также ввести запрет на управление ими для лиц моложе 18 лет.
Критика предложений и поиск комплексных решений
Озвученные инициативы уже встретили критику. Член Совета по правам человека при президенте РФ Кирилл Кабанов заявил, что простые запреты не решат системных проблем. По его мнению, ограничение скорости до 20 км/ч недостаточно, так как даже на такой скорости устройство обладает значительной кинетической энергией и может быть опасным. Кабанов подчеркнул, что основная проблема заключается в отсутствии развитой инфраструктуры, которая бы разделяла потоки пешеходов и пользователей СИМ. Он назвал предложения ГИБДД «имитацией деятельности», которая не затрагивает корень проблемы.
Депутат Государственной Думы Павел Федяев, комментируя итоги заседания, отметил, что приоритетом является безопасность граждан, особенно пожилых людей и детей, которые часто страдают от недисциплинированности водителей электросамокатов. Обсуждался широкий круг вопросов: от неконтролируемого ввоза мощных устройств, которые декларируются как спортивный инвентарь или игрушки, до пробелов в законодательстве, не позволяющих в полной мере привлекать к ответственности виновников ДТП на СИМ.
Пути развития регулирования
По словам парламентария, для повышения ответственности необходимо проработать вопросы регистрации и технического контроля средств индивидуальной мобильности, а также установить возрастные ограничения для пользователей. Федяев отметил, что работа должна быть комплексной и не ограничиваться внесением поправок в отдельные документы. Важнейшим направлением он назвал воспитание культуры вождения с раннего возраста, чтобы подготовить законопослушных водителей не только существующих, но и будущих видов персонального транспорта.
В ближайшее время участники рабочей группы представят свои предложения. Они будут обобщены и проанализированы Комитетом Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. На их основе будет разработан законопроект о регулировании СИМ, работа над которым ведется в рамках утвержденной правительством «дорожной карты».
Обратите внимание: Тест-драйв Aston Martin DB11. За гранью реальности.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: В ГД создана рабочая группа по регулированию использования средств индивидуальной мобильности (СИМ): электросамокатова, сигвеев, гироскутеров и т.


