В Госдуме создана рабочая группа по регулированию использования персональных мобильных устройств (ПД): электросамокатов, сегвеев, ховербордов и так далее
7 ноября 2023 года заместитель начальника Госавтоинспекции по Москве полковник полиции Евгений Логиновский принял участие в заседании круглого стола «Первые итоги применения положений ПДД на электросамокатах. Указания по совершенствованию регулирования». " В число участников также вошли представители Минпромторга РФ, столичного департамента транспорта, Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, Московского автомобильно-дорожного университета (МАДИ), Ассоциации микромобильности. Операторы, а также кикшеринговые компании.
Представитель ГИБДД отметила, что каждый пользователь SIM-карты должен слезть на любом пешеходном переходе, SIM-карта предназначена только для одного пользователя и на ней запрещено ездить двум людям, а также запрещено ездить на SIM-карте по автомагистралям. Также были выдвинуты предложения по внесению изменений в правила дорожного движения. Так, ГИБДД предлагает ограничить скорость движения электросамокатов и других сим-карт до 20 км/десять по Москве. А еще – как можно скорее запретить кататься на них детям до 18 лет.
Предложения ГИБДД уже раскритиковал член Совета по правам человека при президенте РФ Кирилл Кабанов.
- В этих предложениях нет ничего нового. Инициативы по запрету управления электросамокатами несовершеннолетними выдвигаются уже давно. Решить проблему они не смогут, поскольку система управления скутерами не разработана.
Обратите внимание: Тест-драйв Aston Martin DB11. За гранью реальности.
Ее там вообще нет! То же самое и с ограничением скорости. Во-первых, 20 км/ч проблему не решат. Мы понимаем, что масса, помноженная даже на такую скорость, представляет серьезную опасность. Как мы неоднократно говорили, проблему необходимо решать, в первую очередь путем создания соответствующей инфраструктуры для разделения потоков пешеходов и пользователей SIM-карт. Между тем, все это выглядит как некая имитация деятельности по сокрытию проблемы. Такие предложения далеки от реальных мер, которые позволят ограничить опасность для КИМ", - прокомментировал член СПЧ Кирилл Кабанов.В Госдуме также прокомментировали итоги заседания.
«На первом месте стоит безопасность наших граждан, в первую очередь пожилых людей и детей, которые страдают от низкой культуры водителей SIM-карт. Мы обсуждали множество вопросов: от ввоза мощных самокатов, которые, например, расфасовываются как спортивный инвентарь или даже детские игрушки, до несоответствий в формулировках ПДД и КоАП, не позволяющих пользователям SIM-карт нести полную нагрузку ответственность в случае ДТП, заявил депутат Госдумы Павел Федяев.
По словам замглавы, важно разработать решения по регистрации и контролю SIM-карт, чтобы повысить ответственность и возраст пользователей.
«Необходимо не просто прийти к общей позиции и внести изменения в несколько документов – это комплексная работа по воспитанию культуры вождения с самого раннего возраста: знающих и законопослушных водителей электросамокатов, унициклов и другой личной мобильности устройства, которых еще нет, но которые появятся в будущем", - добавил Павел Федяев.
В ближайшее время участники представят свои предложения для окончательного решения группы. Он будет обработан комитетом Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры и станет основой для работы над законопроектом о SIM-карте, который должен быть принят в рамках ранее одобренной правительством дорожной карты.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: В ГД создана рабочая группа по регулированию использования средств индивидуальной мобильности (СИМ): электросамокатова, сигвеев, гироскутеров и т.