Аналитики системы маркировки «Честный знак» провели исследование, чтобы определить самые востребованные зимние шины среди российских автовладельцев и их среднюю стоимость. Эксперт Koleso.ru Дмитрий Трошин дополнил эти данные практическими рекомендациями о том, как параметры шин — ширина и диаметр — влияют на поведение автомобиля в зимних условиях.
Популярные размеры: шипы против «липучек»
Изучив реальные данные о продажах за третий квартал, специалисты выявили интересные закономерности. Среди шипованных покрышек лидером оказался размер R15, на который пришлось более четверти всех покупок (26,2%). За ним следуют R16 (25%), R14 (18,6%) и R17 (12%). В сегменте фрикционных шин (так называемых «липучек») картина немного иная: наибольшим спросом пользовались размеры R16 (25% продаж), R15 (21,2%) и R14 (15,9%).
Дмитрий Трошин отмечает, что обычно зимнюю резину подбирают того же размера, что и летнюю. Однако если вы приобретаете отдельный комплект колес специально для холодного сезона, есть нюанс. «Для зимы можно выбрать колеса меньшего диаметра, а для лета — большего. Размер шин при этом будет меняться, но останется в пределах, допустимых для вашей модели автомобиля», — поясняет эксперт.
Обратите внимание: 18 одинаковых Porsche 911 GT3 без пробега выставили на продажу.
Средние цены на рынке
Стоимость популярных моделей варьировалась в зависимости от типа и размера. Фрикционные шины в среднем предлагались по цене от 3,3 до 5,6 тысячи рублей за штуку. Шипованные покрышки обходились дороже: R14 — около 4,08 тыс. руб., R15 — 5,11 тыс. руб., R16 — 6,86 тыс. руб., а R17 — уже 9,48 тыс. руб.
Как и предполагалось, самые высокие ценники были у шин с большим диаметром. «Наибольшая средняя цена в третьем квартале была зафиксирована на шипованные шины R22 — 32,06 тысячи рублей за штуку», — сообщила руководитель продуктовой группы ЦРПТ (оператора «Честного знака») Анна Петрушина. При этом самая дорогая «липучка» размера R23 оценивалась в среднем в 55,5 тысячи рублей.
Как выбрать: не только город или трасса
Существует устоявшееся мнение, что «липучки» идеальны для городской езды по очищенным дорогам, а шипы необходимы для заснеженных трасс и бездорожья. Однако эксперты советуют учитывать и другие, не менее важные параметры.
«Более высокие и узкие шины, как правило, дешевле, обеспечивают мягкий ход и повышенный комфорт, а также лучше справляются со снежной кашей», — объясняет Дмитрий Трошин. — «Широкие низкопрофильные шины, напротив, стоят дороже и жестче, но они дают лучшую управляемость и курсовую устойчивость на асфальте, а также часто улучшают внешний вид автомобиля за счет крупных дисков».
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: На основании фактических продаж выяснилось, какие зимние шины и по какой цене чаще всего покупали россияне.


