Почему не стоит бояться турбомоторов: развенчиваем 5 главных мифов

На российском рынке до сих пор сохраняется стойкое предубеждение против автомобилей с турбированными двигателями. Многие покупатели, выбирая между атмосферным и турбированным мотором, часто отдают предпочтение первому, опасаясь мифической ненадежности, высоких затрат на обслуживание и сложностей в эксплуатации турбонаддува. Эти страхи уходят корнями в прошлое, когда технологии были не столь совершенны. Однако современные турбодвигатели — это совсем другая история, и пора разобраться, что из распространенных убеждений является правдой, а что — давно устаревшим стереотипом.

Миф № 1. Турбомоторы ненадежны

В действительности, в современных силовых агрегатах с наддувом турбокомпрессор далеко не самое слабое звено. Гораздо чаще проблемы возникают с другими компонентами: выходят из строя топливные насосы высокого давления в моторах с непосредственным впрыском, изнашиваются катушки зажигания, растягиваются цепи ГРМ или засоряются масляные магистрали. Неисправность самой турбины, как правило, проявляется на большем пробеге и встречается реже. Более того, при покупке подержанного автомобиля проверить состояние турбокомпрессора можно относительно просто даже на обычной заправке, что делает этот риск управляемым.

Миф № 2. Турбомотор нужно заправлять только высокооктановым топливом

Это утверждение справедливо лишь для высокофорсированных спортивных версий или двигателей, подвергшихся «чип-тюнингу», когда для предотвращения детонации действительно требуется топливо с высоким октановым числом. Однако многие автопроизводители официально разрешают использовать обычный бензин АИ-92 в штатных маломощных турбомоторах. Яркий пример — 1,3-литровый 150-сильный агрегат от Renault, который устанавливается на новые Duster, Kaptur и Arkana.

Обратите внимание: На форумах автомобилистов можно встретить жалобы, что многие транспортные средства с наступлением морозов ведут себя по-другому, нежели летом.

Практика подтверждает надежность: на таком бензине автомобили успешно преодолевали экстремальные маршруты, например, от Якутска до Магадана, без каких-либо проблем с двигателем.

Миф № 3. С турбомотором неудобно ездить

Старые турбированные двигатели действительно отличались «турбоямой» — задержкой отклика на педаль газа. Машина сначала «задумывалась», а затем резко дергалась вперед после раскрутки турбины, что требовало от водителя особой сноровки. Современные технологии, такие как twin-scroll турбины или электроуправляемые перепускные клапаны, кардинально изменили ситуацию. Теперь моторы выдают максимальный крутящий момент на очень низких оборотах, обеспечивая ровную, предсказуемую и комфортную тягу практически с самого начала движения, что делает управление более простым и приятным.

Миф № 4. Турбомотор нельзя сразу глушить

Это правило было актуально для старых конструкций, где подшипники турбины охлаждались только моторным маслом. Остановка двигателя сразу после поездки могла привести к его закипанию и коксованию из-за остаточного жара. Именно для этого и придумали турботаймеры. В нынешних двигателях эта проблема решена на инженерном уровне: турбокомпрессоры имеют двойную систему охлаждения — не только маслом, но и антифризом, который продолжает циркулировать через турбину с помощью отдельного электрического насоса даже после выключения зажигания. Поэтому глушить мотор можно сразу, без каких-либо предосторожностей.

Миф № 5. Турбомотор потребляет очень много топлива

Парадоксально, но сегодня все с точностью до наоборот. Благодаря сочетанию турбонаддува, непосредственного впрыска топлива и уменьшения рабочего объема (даунсайзингу), современные турбодвигатели в повседневных режимах езды часто оказываются экономичнее своих атмосферных аналогов сопоставимой мощности. Турбина позволяет небольшому двигателю выдавать высокую отдачу, когда это нужно (например, для обгона), а в спокойной городской или загородной езде мотор работает в щадящем режиме, экономя топливо. Многочисленные сравнительные тесты и замеры расхода подтверждают этот факт.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Многие опасаются автомобилей с турбомоторами, предпочитая модели с атмосферными двигателями.