Многие опасаются автомобилей с турбомоторами, предпочитая модели с атмосферными двигателями

Мы часто пишем, что переход некоторых моделей на турбированные двигатели может повлиять на спрос. Это связано с тем, что у многих покупателей на российском рынке сложилось представление о том, что турбина – устройство капризное, ненадежное и обязательно повлияет на стоимость обслуживания и эксплуатации. Если мы говорим о старых машинах, то отчасти это действительно было правдой. Но сейчас ситуация изменилась.

Миф No 1. Турбомоторы ненадежны

В современных двигателях ломается всё, но только не турбины. В двигателях с непосредственным впрыском выходят из строя топливные насосы высокого давления и катушки зажигания, растягиваются цепи ГРМ, засоряются маслопроводы, поршни разваливаются от детонации, а проблемы с самим турбокомпрессором обычно возникают реже и при большем пробеге. А если вы решили купить подержанный автомобиль, неисправность турбины легко определить на любой заправке.

Миф No 2. Турбомотор нужно заправлять только высокооктановым топливом

В случае с высокофорсированными двигателями в «заряженных» машинах это, конечно, верно. Или после так называемого «чип-тюнинга», когда программно повышают давление наддува и рекомендуют использовать более высокооктановое топливо во избежание риска детонации. А некоторые автопроизводители даже допускают работу на бензине АИ-92 маломощных штатных турбомоторов — например, 150-сильный 1,3-литровый мотор от Renault: он устанавливается в новый Duster, обновленный Kaptur и купе-кроссовер Arkana.

Обратите внимание: На форумах автомобилистов можно встретить жалобы, что многие транспортные средства с наступлением морозов ведут себя по-другому, нежели летом.

Кстати, на этом бензине мы проехали от Якутска до Магадана в экстремальных условиях, и ни с одним двигателем проблем не было.

Миф No 3. С турбомотором неудобно ездить

В прошлом двигатели с турбонаддувом страдали от чрезвычайно нелинейного развития крутящего момента. Сначала на малых оборотах машина никуда не ехала, а затем, когда выхлопные газы достаточно раскрутили турбинное колесо, произошел резкий скачок тяги. Это требовало от водителя повышенной концентрации – ему всегда приходилось держать правильную скорость. Но сейчас все наоборот – очень широкая зона максимального крутящего момента и большие его значения на низких скоростях делают езду более плавной и комфортной.

Миф No 4. Турбомотор нельзя сразу глушить

Раньше подшипники вала турбины охлаждались только маслом, поэтому нужно было давать двигателю работать на холостом ходу – если его сразу заглушить, отключается и масляный насос. Чтобы не ждать несколько минут после поездки, многие владельцы устанавливают турботаймер. Но сейчас в этом нет необходимости — турбины в современных двигателях имеют каналы для антифриза, а циркуляцию обеспечивают электронасосы, способные работать автономно.

Миф No 5. Турбомотор потребляет очень много топлива

Да, ранее мощные двигатели с турбонаддувом страдали от повышенного расхода, но оптимизация процессов сгорания, непосредственный впрыск топлива и уменьшение объема двигателя привели к тому, что турбодвигатели в обычных режимах движения обычно используют даже меньше бензина, чем атмосферные двигатели той же мощности. Это подтверждают наши сравнительные тестовые запуски.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Многие опасаются автомобилей с турбомоторами, предпочитая модели с атмосферными двигателями.