Советский внедорожник ГАЗ-69 1955 года: глубокая модернизация для современной эксплуатации

Несмотря на то, что найти хорошо сохранившийся экземпляр классического советского автомобиля сегодня — большая редкость, энтузиастам удается давать им вторую жизнь. Яркий пример — представленный на фото ГАЗ-69 1955 года выпуска, который прошел масштабную реставрацию и техническую модернизацию.

История этой модели началась в 1946 году на Горьковском автозаводе, где приступили к разработке преемника ГАЗ-67Б. Первые прототипы, носившие имя «Труженик», увидели свет в 1948 году, а серийное производство стартовало в 1953-м. Изначально сборка велась в Горьком, но уже в 1956 году её перенесли в Ульяновск.

Автомобиль 1955 года изначально создавался как утилитарный и неприхотливый внедорожник, но с позиций сегодняшнего дня его конструкция кажется архаичной. Он оснащался 2.5-литровым бензиновым двигателем, подключаемым полным приводом, рессорной подвеской и барабанными тормозами. Однако в представленном экземпляре от оригинала остались лишь документы, крылья, рамка лобового стекла и левая дверь — всё остальное было кардинально переработано.

Особенности конструкции и модернизация кузова

Целью реставраторов было создать автомобиль, пригодный для повседневного использования, но сохраняющий дух оригинала. Вместо кропотливого восстановления старого кузова был приобретен новый у коллекционеров из Подмосковья. Его установили на раму и мосты от более современного УАЗ-469. Особое внимание уделили дверям: в оригинальном ГАЗ-69 правая (пассажирская) дверь была полноразмерной, а левая (водительская) — меньшего размера, что отражало иерархию «начальник — водитель». Новому владельцу такая дискриминация показалась неуместной. Сохранившуюся правую дверь доработали и перенесли на левую сторону, а для правой изготовили новую, симметричную. Задняя подвеска осталась от УАЗ-469, а переднюю со временем заменили узлами от УАЗ «Хантер».

Сердце автомобиля: замена силового агрегата

Двигательная установка также требовала обновления. Первоначально был выбран 2.5-литровый дизельный двигатель 2L-TE от Toyota Hilux Surf мощностью 97 л.с., но его динамика оказалась недостаточной. В итоге его заменили на знаменитый 3-литровый турбодизель Toyota 1KZ-TE, выдающий 140 л.с. Этот агрегат, обладающий высоким крутящим моментом, сделал внедорожник по-настоящему динамичным, а характерный звук дизеля отлично дополнил его брутальный образ.

История этого двигателя заслуживает отдельного рассказа: мастер лично отправился за ним во Владивосток, протестировал на месте в донорском Hilux Surf, после чего снял его вместе с автоматической коробкой передач и отправил в Москву. Таким образом, в салоне ГАЗ-69 теперь красуется не рычаг механической КПП, а селектор «автомата». Под новый двигатель также была доработана система охлаждения (установлен радиатор от Hilux Surf) и изготовлены новые топливный бак и магистрали.

Ходовые качества и управляемость

Современный силовой агрегат позволяет этому ветерану развивать скорость до 140 км/ч, что неизменно удивляет других участников движения. Помимо обновленной подвески, на управляемость положительно повлияла установка новых амортизаторов. Тормозная система также была кардинально улучшена: на все колеса установлены дисковые тормоза. Передние взяты от УАЗ «Патриот» с суппортами от «Газели», задние — также от «Патриота», но с суппортами другой модели. Менее эффективные механизмы сзади были выбраны сознательно для сохранения баланса между более тяжелой передней и легкой задней частью автомобиля.

Несмотря на все улучшения, характер «козла» — склонности к продольной раскачке из-за высокой посадки и короткой базы — у автомобиля сохранился. Это делает проезд «лежачих полицейских» на скорости особым ощущением.

Обратите внимание: Старые Ford превратили в яркие хот-роды с характеристиками Bugatti.

Комфорт и внедорожные возможности

Внедорожный потенциал автомобиля остался на высоте: мосты от УАЗа оснащены жесткими пневматическими блокировками, которые в паре с мощным двигателем позволяют преодолевать серьезные препятствия. Для обеспечения комфорта водителя и пассажиров был полностью переделан салон. Вместо спартанского «железного» интерьера все панели теперь обтянуты кожей. Передние сиденья взяты от TagAZ Tager, а в качестве заднего дивана используется третий ряд сидений от Chevrolet Tahoe. Приборная панель была изготовлена на заказ, на ней разместились тумблеры и приборы от ВАЗ-2106.

Детализация и завершающий этап сборки

Не был забыт и аудиокомплекс. При его установке возникла проблема с размещением динамиков, которую решили, поместив их в ниши под сиденьями, где раньше находились запасной топливный бак (справа) и аккумулятор с инструментами (слева). Для автомобиля также сшили новый тент на специально сваренном трубчатом каркасе. Теоретически, установив двери и стекла, на этом ГАЗе можно ездить и зимой — в помощь даже есть печка с вентилятором, которой изначально не было.

После полной сборки автомобиль... снова разобрали до последнего болта! Все элементы кузова прошли пескоструйную обработку, механическую правку и качественную покраску. Для завершения образа из США были заказаны передние стеклянные фары, боковые зеркала от Jeep Wrangler и крупные колеса размерностью 285/75 R16. Под них пришлось установить расширители арок, которые придали внедорожнику агрессивный, но гармоничный вид. Чтобы компенсировать возросшую высоту посадки, были установлены автоматически раскладывающиеся пороги от того же Jeep Wrangler.

На создание этого уникального проекта команде из подмосковного Серпухова потребовалось около семи месяцев и примерно два миллиона рублей. Да, сумма получилась немаленькой. Однако если суперкары сегодня уже не вызывают такого ажиотажа, то такой ГАЗ-69 гарантированно приковывает все взгляды. Это стопроцентный хедлайнер, что особенно удивительно для автомобиля столь почтенного возраста.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Старые советские автомобили обладают невероятной харизмой.