


Начало истории: статусная «Волга» с прошлым
В советскую эпоху личный автомобиль был роскошью, а «Волга» ГАЗ-24 считалась символом успеха и высокого положения. Героиня этой истории — «двадцать четверка» 1970 года выпуска, которая изначально принадлежала руководителю крупного предприятия, впоследствии ставшему президентом Башкортостана. После долгих лет забвения в гараже машина была продана, и ее приобрел энтузиаст с грандиозной идеей.
Концепция: советский лоурайдер как ответ американскому буму
Новый владелец задумал амбициозный проект: создать лоурайдер, который мог бы существовать в СССР в период расцвета этой культуры в США (60-70-е годы). Исходный автомобиль был в хорошем состоянии, с целым кузовом и богатой историей. Но главной неожиданностью стал силовой агрегат: под капотом обнаружился не родной мотор, а мощный 5-литровый V8 от Chevrolet — идеальная основа для задуманного.



Эволюция стиля и подвески
За свою жизнь автомобиль не раз менял облик. Изначально зеленый, в 2008 году он был перекрашен в металлик с хлопьями разных оттенков зеленого. Первым шагом в тюнинге стала установка пневмоподвески, что по тем временам было настоящим прорывом, несмотря на ограниченный выбор комплектующих. Главным развлечением тогда был характерный звук «пшш-чих» при изменении клиренса.



Переход на классику: гидравлика Black Magic
Следующим этапом стала замена пневматики на гидравлическую подвеску от американского бренда Black Magic. Этот выбор не случаен: именно гидравлика, впервые примененная братьями Агирре на деталях от бомбардировщика B-52, является каноничной для классических американских лоурайдеров.




Комплект был заказан из США и доработан уже в России. Система получилась мощной: отдельные клапаны на каждое колесо для точного управления и три аккумулятора на каждый насос. Она позволяет машине не только быстро «приседать» и «вставать», но и выполнять трюки вроде подъема на три колеса или знаменитых «прыжков», знакомых по музыкальным клипам.



Чтобы справиться с нагрузками от гидравлики, специалисты из Royal Garage разработали и установили усиленную четырехрычажную заднюю подвеску, заменив штатную конструкцию «Волги».
Обратите внимание: Вот только бы ценник поменьше стоимости квартиры и совсем хорошо.
Сердце проекта: американский V8 и новая трансмиссия
Американский 5-литровый V8 уже был установлен в автомобиле. Новый владелец довел его до ума, установив новый карбюратор и стильный комплект блестящей арматуры Edelbrock. Интересно, что установка V8 на ГАЗ-24 не является чем-то сверхъестественным: с 1973 года в СССР выпускалась версия ГАЗ-24-24 с восьмицилиндровым двигателем.



Родную автоматическую коробку передач решили заменить на более надежную и подходящую для мощного мотора американскую АКПП General Motors PowerGlide.
Философия в краске: от древнего символа до пинстрайпинга
Следующим этапом стала кардинальная смена цвета. Автомобиль перекрасили в красный, но не просто так. В основу дизайна лег древний славянский символ Алатырь — восьмиконечная звезда в круге, олицетворяющая связь с предками и начало жизни. Этот символ был нанесен на кузов в виде сложной графики.



Потолок окрасили в серебро с алатырскими узорами, низ кузова сделали темнее, использовав черную основу с блестками, красные хлопья и бежевые полосы. Финальным штрихом стал изящный пинстрайпинг, выполненный мастером Александром Тимченко. Стоимость постройки этого уникального автомобиля превысила цену готового классического Chevrolet Impala.



Итог: автомобиль как арт-объект
Для чего был создан этот проект? Ответ прост — ради красоты и самовыражения. Эта «Волга» не просто средство передвижения, а полноценный арт-объект, участник выставок и музейный экспонат. Она воплощает собой смелую идею советского лоурайдера и сейчас занимает почетное место в Музее культовых автомобилей, демонстрируя, на что способна инженерная мысль и любовь к автомобилям.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Мы уже рассказывали вам об интересных «Волгах»-лоурайдерах, но они все были современными, созданными совсем недавно.

