Мы вычислили, как растет расход топлива у любителей мощных ускорений и светофорных гонок

Как резкий старт со светофора влияет на расход топлива? Ответ кажется очевидным: отрицательный. Но сколько? Кроме того, среди продвинутых водителей бытует мнение, что такой стиль вождения не дороже. Пояснение: быстрое увеличение скорости приводит к максимально быстрому выходу на крейсерскую скорость, при которой расход топлива, как известно, минимален. Так где же правда?

Чтобы его найти, ездим по одному и тому же городскому маршруту кругами, начиная со всех светофоров, сначала плавно (двигатель раскручивается до 2500 об/мин), а затем уверенно («выключаем» до 3,5-). 4,5 тыс.). Однако в остальном стиль вождения и другие аспекты остались прежними. После каждого из двух разных циклов снова наполняем бак до конца и рассчитываем расход по квитанциям. Запасным измерительным прибором является штатный бортовой компьютер автомобиля.

Условия эксперимента

Машина. Mazda CX-5 2016 года с полным приводом, шестиступенчатым автоматом и атмосферным двигателем 2.5.

Маршрут. Каждый из двух циклов состоит из пяти кругов по ночному городу и имеет общую длину 71,8 км. В каждой из двух попыток автомобиль проезжает 90 светофоров (те же 18 светофоров проезжает пять раз).

Стиль вождения. После старта разгон продолжался до тех пор, пока а) скорость не достигла разрешенной на этом участке +10 км/ч или б) не появился смысл. Поясним: Если впереди горит красный свет или виден «лежачий полицейский», глупо продолжать разгоняться, а затем интенсивно тормозить. Вместо этого мы заранее отпускаем газ и плавно тормозим, в соответствии с дорожной ситуацией. Коробка передач в положении D, спортивный режим не активирован, система старт-стоп отключена.

Результаты замеров

Режим жесткого ускорения

  • Время в пути: 1 час 39 минут
  • Расход по чекам: 11,5 л на 100 км (8,26 л на 71,8 км)
  • Расход по данным маршрутного компьютера: 11,1 литра на 100 км

Режим плавного ускорения

  • Время в пути: 1 час 46 минут
  • Расход по чекам: 9,53 л на 100 км (6,84 л на 71,8 км)
  • Расход по данным маршрутного компьютера: 9,7 л на 100 км

Что всё это значит

Мы не претендовали на лабораторную точность результатов — хотели понять принцип и общий порядок цифр.

Обратите внимание: В Киеве растет количество машин с номерами КА КА.

Вероятно, есть некоторая неточность как в показаниях на компьютере, так и в расходе бензина из топливного бака, поэтому посчитаем среднее значение показателей: для экономического цикла расход составит 9,615 л/100 км, а для энергетического цикла. – 11,3 . Разница в расходе, которую мы ищем при плавной и резкой езде, составляет 1,69 литра на сотню.

Это много или мало? Если взять за отправную точку экономичное вождение, то всего 17,6%. Переведем в рубли за километр: 1,69 литра при цене 55 рублей 43 копейки за литр стоит 93 рубля 67 копеек. Именно столько вы будете переплачивать каждые 100 километров, если любите «дергать» всех со светофоров.

При годовом пробеге в 30 тысяч километров переплата составляет уже более 28 тысяч рублей. Конечно, это чисто теоретический расчет: водителям, мчащимся и превышающим скорость со светофоров 24/7/365, место в психбольнице. Но порядок цифр ясен. Теория быстрого достижения крейсерской скорости оказалась нежизнеспособной: расход при рывках при старте, даже если в остальном ездить с умом, оказывается существенно выше. А если бездумно ездить всегда и везде, то разница с неторопливой ездой становится еще больше.

А может быть, «шустрый» водитель просто торопится, и все оправдано экономией времени? Мы подсчитали, что разница в средней скорости на тестовой дистанции составила всего 3 км/ч. Это означает, что когда медленный водитель проехал маршрут длиной 71,8 км, быстрый водитель проехал всего 5 км дальше за почти двухчасовую поездку.

Необходимые оговорки

  1. Несмотря на то, что эксперимент проводился ночью, все включенные в маршрут светофоры работали. Поэтому пятикратный проезд каждого из них по одним и тем же правилам (не тормозить на зеленый свет, останавливаться на желтый свет) обеспечивал достаточно высокую повторяемость маршрута. Этому также способствовало полное отсутствие дорожного движения.
  2. Полученные цифры относительны и в основном используются для понимания закономерностей. Порядок значений разницы для других автомобилей может отличаться: например, в Mazda CX-5 АКПП обладает выраженной адаптивностью и держит высокие скорости дольше, чем это необходимо для интенсивного разгона в 70 км/ч и последующего равномерного движения. Но в то же время мы не видим причин, по которым на других машинах следует добиваться в целом противоположного результата.
  3. Маршрут достаточно синтетический: мало кто проезжает более 70 км подряд на одних и тех же светофорах. Этот путь выбран для более быстрого и точного достижения результата, который каждый волен корректировать самостоятельно, учитывая особенности своих движений.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Мы вычислили, как растет расход топлива у любителей мощных ускорений и светофорных гонок.