Экспертные советы по уходу за автомобилем: шины, двигатель, тормоза и тюнинг

Power Wheels: ключевые аспекты при сезонной замене шин

Не зря говорят, что колеса формируют до 70% визуального восприятия автомобиля. Но их роль не ограничивается эстетикой – это критически важные элементы, которые первыми принимают на себя все удары от качества дорожного покрытия. Грамотный уход за колесными дисками и шинами – залог безопасности и долговечности вашего авто.

Мы – компания Power Wheels, специализируемся на производстве кованых дисков по индивидуальным заказам. Наша страсть к автомобилям подтверждается сотрудничеством с известными блогерами, музыкантами, спортсменами и тюнинг-ателье, включая таких личностей, как Wylsacom, Баста, Тимати и Аркадий Цареградцев.

С приходом первых заморозков и снега шиномонтажные сервисы переживают настоящий ажиотаж. Чтобы подготовка к зиме прошла гладко, мы подготовили для вас ряд практических рекомендаций.

  • Используйте крепеж с эксцентриком. Это простое решение позволяет точно дозировать усилие затяжки и предотвращает повреждение лакокрасочного слоя диска в зоне контакта с конусной частью гайки.
  • Не смешивайте крепеж для разных типов дисков. Если вы используете штампованные диски зимой и легкосплавные летом, убедитесь, что для каждого комплекта используются соответствующие болты или гайки. Их основное отличие – в форме конуса, который обеспечивает правильную центровку и прижим диска к ступице. Несоответствие может привести к постепенному ослаблению крепления во время движения.
  • Контролируйте момент затяжки. Обязательно используйте динамометрический ключ, выставив значение, рекомендованное производителем автомобиля. Если в шиномонтаже гайки закручивают "ударным" пневмоинструментом без последующего контроля – это серьезный повод сменить сервис.
  • Мойте колеса перед хранением. Особенно это касается зимней резины: остатки дорожных реагентов и соли будут продолжать разрушать металл и покрытие диска даже в гараже.
  • Проводите визуальный осмотр. Регулярно проверяйте диски на предмет появления трещин или деформаций – наши дороги часто преподносят сюрпризы.
  • Защищайте посадочные отверстия. Лунки под болты часто царапаются при неаккуратной установке. Чтобы этого избежать, можно принести мастеру свою головку подходящего размера в пластиковом чехле.
  • Правильно храните и балансируйте. Большой вес при балансировке может быть следствием деформации шины при неправильном хранении. Собранные колеса храните горизонтальной стопкой, а отдельные шины – вертикально. После пробега в 500 км рекомендуется сделать повторную балансировку, чтобы устранить возможные вибрации.
Power Wheels

Prime Auto Club: важность чистоты под капотом

Детейлинг – это целая философия ухода за автомобилем, включающая комплекс услуг по очистке, восстановлению и защите как внешних, так и внутренних поверхностей.

Задумывались ли вы, как часто нужно мыть моторный отсек? Большинство автовладельцев делают это крайне редко или никогда. А между тем, скопившаяся грязь и масляные пятна могут ухудшить теплоотвод двигателя, что ведет к перегреву и ускоренному износу. Кроме того, загрязнения на электрических разъемах повышают риск возникновения коротких замыканий и даже возгораний.

Существует миф, что мытье подкапотного пространства категорически запрещено и гарантированно выведет из строя электронику. Это не так. Процедура безопасна, если соблюдать определенные правила.

Среди клиентов Prime Auto Club – музыканты, такие как MiyaGi и Наваи, футболисты, Артём Качер и многие другие знаменитости.

Итак, мойка двигателя не представляет опасности при грамотном подходе.

Во-первых, используются только специализированные автохимические составы. Они эффективно удаляют технические загрязнения, при этом обладают диэлектрическими свойствами и не вредят пластику, резиновым уплотнителям и электронным компонентам.

Во-вторых, необходима тщательная подготовка. Двигатель должен быть холодным. Все чувствительные к влаге элементы (блок управления, генератор, катушки зажигания, воздухозаборник) необходимо надежно изолировать с помощью пленки.

В-третьих, перед непосредственной мойкой рекомендуется удалить крупный мусор и пыль с помощью пылесоса.

Prime Auto Club

TRONIK: особенности эксплуатации карбон-керамических тормозов

Тормозные системы на основе композитных материалов, в частности карбон-керамики, становятся все популярнее благодаря своей феноменальной эффективности, устойчивости к перегреву и долговечности.

Специалисты компании TRONIK в своем сообществе дают ценные рекомендации по уходу за такими тормозами.

Избегайте экстремальных перегревов. Хотя рабочий диапазон углекерамических дисков достигает 600°C, после активной езды с частым торможением (например, на треке) дайте тормозам остыть, проехав несколько километров в спокойном режиме.

Для визуального контроля многие производители наносят на диски специальные термоиндикаторные метки, которые меняют цвет при критическом нагреве.

Следите за влажностью. Во время длительной поездки под дождем, особенно при использовании круиз-контроля, периодически слегка притормаживайте. Это помогает удалить водяную пленку с поверхности дисков и колодок, поддерживая их эффективность.

Сушите тормоза перед стоянкой. Это правило актуально в любое время года. После поездки по мокрой дороге или мойки выполните несколько плавных, но интенсивных торможений. Это испарит влагу и предотвратит коррозию в зоне контакта колодки и диска. Зимой несоблюдение этого правила может привести к примерзанию колодок к диску.

TRONIK

Контролируйте износ. Особенность карбон-керамических дисков в том, что при интенсивной эксплуатации они не столько истираются, сколько постепенно теряют массу из-за высокотемпературного воздействия. Если визуальный осмотр выявляет значительный износ, диск необходимо демонтировать и взвесить. Если вес опустился ниже минимально допустимого значения (указано на ступице), диск подлежит замене.

TRONIK

Аккуратно мойте. Перед мойкой дайте тормозным дискам полностью остыть. Избегайте попадания на них концентрированных химических средств. Оптимальный вариант – ручная очистка губкой без использования агрессивной химии.

Берегите от ударов. Карбон-керамика прочна, но хрупка. При замене колес будьте предельно осторожны, чтобы обод не ударил по тормозному ротору. Рекомендуется использовать специальные направляющие для аккуратного монтажа.

Обратите внимание: Новации, которые ожидают автомобилистов в 2018 году.

DEIKIN EXHAUST: нюансы выбора и эксплуатации выхлопных систем

Готовые решения (Bolt-on) против кастомных. Bolt-on система – это готовый, сбалансированный комплект, разработанный с учетом геометрии конкретной модели. Ее установка не требует доработок кузова и сводит риски к минимуму. Кастомный (нестандартный) тюнинг дает полную свободу творчества, но сопряжен с экспериментами и возможными ошибками на пути к желаемому результату.

Какой звук выбрать: комфортный или спортивный?

Идеальный вариант – система с управляемыми заслонками (клапанами). Она позволяет переключаться между тихим режимом для города и громким, агрессивным – для загородных поездок или трека. Ключевое условие – система должна быть качественно спроектирована и полностью синхронизирована со штатной электроникой автомобиля.

DEIKIN EXHAUST

Нужна ли теплоизоляция даунпайпа?

При установке турбо-пайпов (downpipe) рекомендуется выбирать модели с термоизоляцией (например, Heatshield). Это снижает тепловую нагрузку на элементы подкапотного пространства, продлевает срок службы датчиков и проводки, а также увеличивает скорость потока выхлопных газов, что положительно сказывается на отзывчивости турбины и мощности двигателя.

DEIKIN EXHAUST создает системы для таких автомобилей, как Ferrari F8, Nissan GT-R R35, Lamborghini Urus, Porsche 911 GT3 (992), Porsche Cayenne Turbo GT, Ford Raptor F150, Audi RS3 8Y. В 2022 году была разработана система для McLaren 765 LT.

Что лучше: титан или нержавеющая сталь?

Оба материала обеспечивают высокое качество и надежность. Основные отличия: титан значительно легче (что влияет на общую массу автомобиля) и обладает большей коррозионной стойкостью в агрессивной среде. Выбор между ними часто сводится к бюджету и эстетическим предпочтениям (матовый серебристый цвет титана против полированной нержавейки).

Главный совет – доверяйте разработку и установку выхлопных систем только проверенным профессионалам.

Gosha Turbo Tech: практический пример тюнинга Mercedes-AMG G63

Тюнинг – это всегда баланс между улучшением характеристик и сохранением надежности. Каждое решение должно быть технически обоснованным.

Специалисты GoshaTurboTech на примере Mercedes-AMG G63 показывают, как можно улучшить этот и без того выдающийся внедорожник. Основная претензия к заводской комплектации – излишне мягкая подвеска, которая вызывает значительные крены кузова в поворотах и при перестроениях. Замена подвески решает эту проблему, улучшая управляемость без потери комфорта.

Кроме того, базовой комплектации часто не хватает современных и удобных опций. Вот что можно добавить:

  • Доводчики дверей. Удобная функция, которая плавно и тихо закрывает тяжелые двери внедорожника.
  • Система Keyless-Go. Позволяет открывать двери и запускать двигатель, не доставая ключ из кармана.
  • Привод AMG. Дополнительные динамические настройки, управляемые с руля (часто отсутствуют даже в дорогих комплектациях).
  • Рассеянная подсветка интерьера. Создает особую, уютную атмосферу в салоне.
Gosha Turbo Tech

Повышение мощности. Штатные 585 л.с. и 850 Нм – это много, но не предел. Замена выхлопной системы и грамотная чип-тюнинг ЭБУ двигателя и коробки передач могут поднять отдачу до впечатляющих 769 л.с. и 1162 Нм крутящего момента.

Регулярный уход. После каждого зимнего сезона рекомендуется проводить детальную очистку днища автомобиля и радиаторов. Это необходимо для поддержания эффективной работы системы охлаждения.

Следуя этим советам экспертов, вы сможете не только улучшить характеристики своего автомобиля, но и продлить его срок службы. А для визуализации своих тюнинг-идей можно воспользоваться мини-приложением ВКонтакте «Авто Кастомайзер».

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Каждое третье воскресенье октября в России отмечается День автомобилистов.