Спрос остался прежним, а вот стоимость автомобилей возросла

Прошло уже 2,5 месяца с тех пор, как Япония ввела санкции против Российской Федерации. Рынок подержанных японских автомобилей сначала испытал ажиотаж и ажиотаж, а затем пошел на спад. Кроме того, в рамках борьбы с перекупщиками таможня взимает утилизационный сбор за каждый подержанный автомобиль, купленный более одного раза в год. Реально ли сегодня купить подержанный японский автомобиль и как это сделать, чтобы не попасть в трудную ситуацию? Подробности в материале vl.aif.ru.

Влияющие факторы

9 августа 2023 года правительство Японии ввело санкции против России. Запрещен экспорт автомобилей с двигателем объемом более 1,9 литра или с гибридными двигателями, называемыми в народе «электропоездами».

По данным таможенной службы Владивостока, в августе в страну было ввезено до 19 тысяч автомобилей, в сентябре - 8 тысяч. Снижение напрямую связано с японскими санкциями.

В Приморье перепродажа автомобилей уже не одно десятилетие является одной из социально значимых отраслей, поддерживая десятки тысяч человек. Сейчас рынок стал переполнен. Многие компании, которые процветали в торговле автомобилями, сейчас просто выживают. Многие начали «крутиться», чтобы остаться на рынке и сохранить заработок. А это напрямую влияет на качество услуги.

Эксперты отмечают, что есть известные компании, которые прославились благодаря рекламе, качество их работы серьезно пострадало. Поэтому покупатели стали более внимательно подходить к выбору дилера, из-за чего количество клиентов у компаний также снизилось. Кроме того, выросли цены на автомобили.

«До санкций Россия принимала до 40% подержанных японских автомобилей. Из них 20% попали под санкции. Поэтому машин на рынке стало меньше, а спрос на них, что логично, увеличился. Цены растут из-за конкуренции. Мы, продавцы, перебивали друг друга на японских аукционах, чтобы забрать товар», — пояснил директор компании Синдор Маматов. — Сегодня выросли цены, например, на Honda Fit, Toyota Yaris, Toyota Vitz 2018-2020 года выпуска с двигателем 1,3 литра с досанкционных 800 тысяч рублей до 1 миллиона. То есть на 10-15 и даже 20%».

Автодилер также добавил, что на ценовую статистику влияют и действия неопытных игроков рынка: многие покупатели без опыта торопятся и перекупают конкурентов.

На входе

Японские санкции были дополнены действием нормативного документа, регулирующего российскую таможню, а именно приложения 1 к приказу Минфина России от 14 января 2020 года № 4н «О компетенции таможенных органов осуществлять отдельные таможенные процедуры» операций по отношению к товару». Прямо об этом не говорится, но предполагается, что бумаги должны стать препятствием для действий торговцев.

Теперь за каждый автомобиль, купленный более одного раза в год, взимается утилизационный сбор в размере 300 тысяч рублей. Это повышает цену автомобиля на рынке до неподъемного уровня – его невозможно продать. Кроме того, от покупателей стали требовать подтверждения покупки путем личного присутствия на таможне или предъявления генерального разрешения. Они могут попросить у дилера номер телефона клиента, чтобы он мог подтвердить, что машина принадлежит ему.

Таким образом Минфин и Таможенная служба пресекли незаконные бизнес-схемы по перепродаже автомобилей. Об одной из известных схем, предполагающей предоставление документов на покупку автомобиля за небольшую плату, время от времени приходится слышать до сих пор. Хотя для тех, кто согласился, это иногда чревато последствиями: неизвестно, кто на самом деле покупает машину, как она ездит и с какими результатами. В случае происшествий правоохранительные органы выезжают к владельцу автомобиля. А о дорожно-транспортных происшествиях и прочих нарушениях и штрафах он обычно не знает.

"В соответствии с полномочиями таможенного органа таможенный орган имеет право приглашать физических лиц (декларантов) к месту таможенного оформления транспортного средства для получения разъяснений, в том числе для исключения мошеннических случаев использования персональных данных физических лиц при таможенном оформлении транспортных средств без их ведома", - сообщили во Владивостокской таможне. — Если человек не явится на таможню, решение будет принято на основании имеющихся документов. Следовательно, если пребывание человека на территории Дальневосточного федерального округа не будет документально подтверждено, будет принято решение об отказе в освобождении».

«Допустим, вы купили машину, но вам нужна вторая машина. За что? Почти наверняка продается. У таможни почти наверняка возникнут вопросы», — пояснила позицию Дальневосточного таможенного управления старший государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Ася Рощина. — Но если вам нужна машина для конкретного дела, и вы можете за это поспорить, таможенники могут пойти вам навстречу. Например, машина для жены. Но в данном случае дизайнером должна быть она.

Обратите внимание: Спрос на автомобили Peugeot и Citroen в Украине достиг рекордной отметки.

Ее личное присутствие в данном случае подтверждается непосредственно на таможне. Хотя вряд ли возникнут какие-либо препятствия при предъявлении документов о браке, доверенности и т д. И ваш сын, и ваша дочь тоже могут купить машину, но она должна быть зарегистрирована на их имя».

Пойти и купить

Эксперты рекомендуют начинать отбор не с аукционов. Известный на всю страну рынок «Зеленый уголок» продолжает работать. Машины там есть, и выбор большой.

"Там есть очень хорошие машины, есть и не очень", - сказал Синдор Маматов. «Но даже профессионал не может понять всего с первого взгляда». Но профессионалы имеют под рукой статистику и могут узнать, откуда взялся этот автомобиль и когда он был продан в Японии. Вся информация отслеживается. Если данных нет, машина точно не приличная».

Только доступ к статистике, по словам автодилера, обычному человеку обычно недоступен. Но профессионалы смогут сказать, появлялась ли она на аукционах подержанных автомобилей, были ли страховые выплаты за машину. То есть он попал в аварию? Они могут собирать данные об условиях договора, по которому машина попала в Россию и многое другое. Была ли она все-таки похищена и есть ли за ней криминальный след.

То есть прямая рекомендация – дружить со специалистами.

А вот самостоятельно участвовать в аукционах в Японии категорически не рекомендуется.

«Аукционы лучше доверить профессионалам, здесь слишком много подводных камней», — говорит Сергей Островский, автодилер, работающий в Японии. — Рынок очень сложный. Вам необходимо понять его характеристики. Постороннему человеку будет сложно разобраться во всех функциях, очень высок риск попасть впросак. Как минимум, есть риск купить санкционный автомобиль и не вывезти его. У вас должен быть человек со связями. Тот, кто разбирается во всех тонкостях».

«Есть марки и модели автомобилей, которые не рассчитываются таможенным калькулятором. Есть конкретные годы и месяцы выпуска автомобиля, которые необходимо знать, чтобы иметь возможность правильно и без финансовых потерь купить и растаможить. А из-за потерянного дня цена растаможки может составить даже не 300, а 650 тысяч рублей», — пояснил Синдор Маматов. — Самостоятельное участие в аукционе — это не все, что требуется при покупке автомобиля. Итак, человек нажал кнопку и купил. Что теперь? Через кого мне зарегистрироваться? В Японии его приходится перегонять, перевозить морем – какой компанией? Чистая таможня. У человека, не знакомого с тонкостями, это может занять 3-4 месяца. У профессионалов на все может уйти девять дней. В среднем – 22 дня».

Эксперты отмечают: сбор вторсырья имеет решающее значение при покупке автомобиля на продажу. Наценка в 300 тысяч рублей сильно снижает конкурентоспособность перепродаваемого товара. Но если он вам нужен себе в качестве постоянного средства передвижения более года или вы покупаете рабочую лошадку, это не так важно.

Еще один совет — возьмите дорогую машину. Наконец, если покупатель готов заплатить 2 миллиона и более, 300 тысяч утилизационного сбора не критичны. Покупка через юрлицо снижает эту комиссию примерно до 200 тысяч рублей. А новые, более комфортные и практичные автомобили, даже с включенным в стоимость налогом, все равно окупаются.

Александр Колегов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Спрос остался прежним, а вот стоимость автомобилей возросла.