![]()
Ноябрь 2023 года принесет ряд важных изменений в правилах дорожного движения и автомобильной сфере, которые коснутся миллионов российских водителей. От корректировок в технических требованиях к транспортным средствам до изменений в налоговом законодательстве — вот на что стоит обратить внимание.
Новые сроки для обязательного оснащения АБС
Распространенная информация о том, что с 1 ноября 2023 года в России полностью запрещено производство новых автомобилей без антиблокировочной системы тормозов (АБС), требует уточнения. Согласно актуальным правкам, переходный период продлен до 1 декабря 2023 года. Это означает, что до указанной даты производители могут выпускать машины без АБС, за исключением двух ключевых категорий: транспортных средств для перевозки опасных грузов и автобусов, предназначенных для перевозки детей. Для этих типов транспорта требование об обязательном наличии АБС действует уже сейчас. Важно отметить, что новые правила не обязывают владельцев уже выпущенных «упрощенных» моделей дооснащать свои автомобили этой системой.
Динамическое ценообразование и расширение платных парковок в Москве
С 7 ноября в столице вводится гибкая система тарифов на платных городских парковках. Стоимость часа стоянки теперь будет напрямую зависеть от уровня загруженности конкретной улицы. На наиболее популярных направлениях, где заполняемость достигает 90–100%, цены вырастут, но верхний потолок установлен на отметке 450 рублей в час. Одновременно с этим на улицах с низким спросом парковка, наоборот, подешевеет. Помимо изменения тарифов, платная парковка появится еще на 20 улицах, где ранее она была бесплатной. В список вошли, среди прочих, Войковский проезд, Новоподмосковный переулок, Ленинградский проспект (ряд домов) и улицы в районе Иртышского проезда. Для местных жителей, оформивших специальное соглашение, возможность бесплатной парковки сохраняется.
Борьба с опасными «аналогами» детских автокресел
До 15 ноября 2023 года Министерству промышленности и торговли поручено ужесточить требования к детским удерживающим устройствам. Эта инициатива стала ответом на заседание правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Главная цель — полностью запретить использование так называемых «бескаркасных автокресел» и других небезопасных заменителей. Эти устройства, представляющие собой по сути куски ткани с ремнями, часто сертифицируются производителями как детские удерживающие системы, хотя не обеспечивают должной защиты. Многие родители приобретают их формально, чтобы избежать штрафа, не задумываясь о реальной безопасности ребенка. Испытания показывают, что при резком торможении лямки таких «кресел» легко рвутся, а о защите позвоночника и головы ребенка не может быть и речи. ГИБДД и Госдума также готовят законодательные поправки в этом направлении.
Уточнения в правилах уплаты утилизационного сбора
В ноябре продолжают действовать новые правила, касающиеся утилизационного сбора, которые были скорректированы в октябре. Напомним, что с 1 августа 2023 года ставки сбора были проиндексированы для всех категорий транспорта. Для легковых автомобилей рост составил от 1.7 до 3.7 раза, для легкого коммерческого транспорта — от 2.5 до 3.4 раза, для грузовиков — в 1.7 раза. Льготные ставки (3.4 тыс. руб. для новых и 5.2 тыс. руб. для подержанных автомобилей) сохраняются для физических лиц при соблюдении трех условий: ввоз не более одной машины в год, запрет на перепродажу в течение года и объем двигателя не более 3 литров.
Ключевое нововведение, вступившее в силу 29 октября, касается ситуаций перепродажи. Если автомобиль был ввезен с уплатой льготного сбора, но затем продан в течение года, новый владелец обязан доплатить разницу до полной ставки. Это же правило теперь распространяется на автомобили, купленные у юридических лиц в других странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — льгота на них не действует, и сбор нужно платить в полном объеме. Контроль за уплатой сбора передан от Федеральной налоговой службы (ФНС) Федеральной таможенной службе (ФТС). При покупке подержанного импортного автомобиля теперь крайне важно проверять, как и когда был уплачен утилизационный сбор, чтобы избежать неожиданных дополнительных платежей.
Срок уплаты транспортного налога за 2022 год
Важное напоминание для всех автомобилистов: до 1 декабря 2023 года необходимо оплатить транспортный налог за прошедший, 2022 год. Просрочка платежа со 2 декабря приведет к начислению пеней и образованию задолженности, которую впоследствии будет сложнее погасить.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Какие изменения ждут российских водителей в ноябре 2023 года.
