Покупая на вторичном рынке автомобиль, необходимо удостовериться в том, что его электронные системы работоспособны

При выборе автомобиля на вторичном рынке перед покупателем встает вопрос о том, насколько работоспособны электронные системы, и в первую очередь антиблокировочная система тормозов. Если он функционирует нерегулярно и выдает ошибки, ходовые качества автомобиля могут ухудшиться.

Старый автомобиль тогда становится небезопасным, а его электрические повреждения не всегда обнаруживаются внутренней системой диагностики. Бывает, что неисправная АБС не выводит предупреждение на приборную панель. Как определить производительность?

Зачем нужна ABS

Антиблокировочная система тормозов ABS устанавливается на многие автомобили с начала 2000-х годов. Необходимо предотвратить неожиданную остановку вращения колес из-за чрезмерного тормозного усилия на колодках и дисках.

Если на дороге имеется скользкий участок или глубокая лужа, где колесо теряет контакт с асфальтом, существует риск заноса при резком торможении.

Одно или несколько колес блокируются, и на кузове появляется крутящий момент, пытающийся изменить траекторию движения. Водителю неведомая сила кажется, что заднюю часть автомобиля отбрасывает в сторону.

Особенно опасен в этом плане низкий сезон с частыми переходами температуры через ноль градусов. Где-то появляется лед, а где-то лужи. Коэффициент сцепления варьируется от места к месту, из-за чего нарушается процесс плавного торможения колес. В этом случае на помощь приходит АБС.

Однако АБС также склонна к поломке. При обнаружении неисправности в системе электроника предупреждает водителя посредством контрольной лампы на панели приборов. Однако случается, что сигнал ошибки снимается владельцем в рамках подготовки к продаже. В этом случае тормоза автомобиля продолжают работать, но их уже не регулирует электроника.

Поиск неисправности ABS

Существует несколько способов устранения неполадок или диагностики, но начинать нужно с самых простых. Самый простой способ проверить работу ABS – произвести экстренное торможение на поверхности с переменным коэффициентом сцепления.

Если вы проедете одним колесом по грязной обочине и резко затормозите, на автомобиле должна сработать АБС с характерным треском или стрекотанием. При этом водитель почувствует работу клапана на педали, сбрасывающего давление.

Обратите внимание: Какие системы безопасности авто станут обязательными в ближайшие годы.

Педаль дергается.

Если рывков нет, колеса блокируются на обочине грязи и машину резко уводит в сторону, то имеет место поломка антиблокировочной системы тормозов. Поломкой также считается преждевременное включение АБС на относительно ровной и сухой дороге, а также включение при проезде «лежачих полицейских» или на выбоинах и ухабах. В этом случае ошибка не загорается, и водитель должен сам оценить причину поломки.

Типичные поломки

АБС имеет несколько распространенных неисправностей. Первым делом проверьте предохранители. Когда они перегорают, система отключается. Если они в порядке, поставьте машину на подъемник и детально осмотрите ступицы.

Необходимо обратить внимание на контакты и контакты проводов. Важно убедиться в отсутствии износа или повреждений, которые могут привести к короткому замыканию. Особенно часто отваливаются соединения с массой, то есть с кузовом, из-за чего возникает множество неисправностей АБС.

Далее убедитесь в отсутствии загрязнений и механических повреждений сенсорных датчиков.

Также необходимо проверить наличие люфта в подшипниках колес. Если колесо при вращении ударится, АБС выдаст ошибку.

На работу АБС влияют и нестандартные шины большего размера, чем предписано производителем. Из-за них датчики дают неверную информацию о скорости автомобиля, а антиблокировочная система тормозов включается преждевременно и не работает должным образом.

Если визуальный осмотр не дал результатов, скорее всего, вышел из строя один из датчиков. Датчики скорости расположены над импульсным ротором, который установлен на ступице или приводном валу.

Чтобы его проверить, нужно измерить сопротивление и напряжение в системе. Если сопротивление равно нулю, где-то короткое замыкание; если значение сопротивления равно бесконечности, произошел обрыв провода.

В этом случае необходимо обратиться в сервисный центр, который специализируется на ремонте автомобильной электроники. Ехать с выключенной АБС можно, но будьте осторожны и только до места ремонта автомобиля. Тормоза продолжают работать, но к экстренному торможению лучше не прибегать из-за риска заноса.

Владимир Гаврилов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Покупая на вторичном рынке автомобиль, необходимо удостовериться в том, что его электронные системы работоспособны.